Сертификат ISO 9001 – это документ, который выдается компаниям по всему миру после успешного прохождения процедуры оценки соответствия по стандарту ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования». Этот документ содержит требования к системам менеджмента качества. Он может быть внедрен в любой компании, независимо от ее особенностей, связанных с размером, страной, где она работает, отрасли.
Система менеджмента качества (СМК, – ред.) – это совокупность структурных элементов, а также процессов, ресурсов и методик, которые требуются для управления качеством продукции и услуг. В стандарте ISO 9000 «Основные положения и словарь» понятия система, система менеджмента и система менеджмента качества раскрыты отдельно друг от друга.
ЗАЧЕМ ВНЕДРЯТЬ СТАНДАРТ ISO 9001?
Сегодня ISO 9001 рассматривается уже не просто как стандарт менеджмента качества, а как стандарт, позволяющий управлять рисками и возможностями в области качества и обслуживания клиентов.
Грамотно поставленная система менеджмента – это инструмент оптимизации процессов в организации. При разумном построении и дальнейшем поддержании СМК помогает:
- упорядочить деятельность компании, сделать ее прогнозируемой и управляемой,
- улучшить финансовые показатели компании, в том числе снизить себестоимость выпускаемой продукции или оказываемых услуг, увеличить продажи и прибыльность бизнеса.
ЗАЧЕМ СЕРТИФИЦИРОВАТЬ СМК?
Наличие сертификата ISO 9001 дает сертифицированной компании ряд преимуществ, среди которых:
- улучшение имиджа и рейтинга компании на рынке;
- повышение уровня доверия со стороны текущих либо потенциальных клиентов и партнеров;
- право принимать участие в тендерах, когда наличие сертификата ИСО 9001 выступает в качестве одного из условий.