Горожане стали соавторами перемен

051.jpgА читатели «Недели в Орле» могут считать себя даже законодателями изменений!

Руководители управлений и специалисты администрации Орла в этом году часто приходили в редакцию на «прямую линию» и выслушивали жалобы, претензии и предложения горожан, которые потом обсуждались на планерках и зачастую воплощались в жизнь!

НАРИСОВАЛИ — БУДЕМ ЖИТЬ!

В Орле широко обсуждался новый генплан. Публичные слушания по поводу перспективной застройки города проводились во всех районах с участием жителей. Ведь прежде чем утвердить разработанный специалистами план развития города, следует выслушать мнение горожан. Такова традиция. В 70-е годы мы сформировали образ нынешнего Орла. Пришла пора делать поправки с учетом интересов наших детей. Как будет расти и шириться Орел, где будут транспортные магистрали, какой микрорайон застроить многоэтажками, а какой коттеджами — озвучивая эти и другие вопросы, городские власти ждали реакции людей.

— Я наконец получила ответ, будет ли все-таки застраиваться набережная Дубровинского высот­ками, ?— делится с «Неделей в Орле» читательница Ирина ЧАПКЕВИЧ, проживающая в том районе. — Нам эта идея очень не нравилась. Кому могло прийти в голову превратить в каменные джунгли чудесную набережную, дышащую простором?! Мы с соседями очень рады, что благоразумие взяло верх и нынешние власти намереваются построить здесь спортивные и детские площадки. Осталось только людей научить не ломать качели и не мусорить…Горожане благосклонно отнеслись и к тому, что вокруг Орла предполагается строительство коттеджных поселков. Например, почти все дачи на Гати войдут в городскую черту, туда пойдут маршрутки и автобусы. Кроме того, в ближайшие годы будет достроена дорога из микрорайона в Советский район.

Всего в публичных слушаниях приняли участие 4338 человек. Благодаря их активному участию было внесено 64 предложения.

Подробнее познакомиться с генеральным планом города все желающие могут на официальном сайте городской администрации (www.orel-adm.ru).

ДОРОГИ СТРОИЛИ ВСЕМ МИРОМ

Эта осень ознаменовалась крупным дорожным ремонтом. Деньги по федеральной программе — около 300 миллионов рублей — пришли в Орел только в сентябре. Мэр Александр Касьянов поставил задачу освоить их до ноября. Дорожники работали круглосуточно. Без хроники ремонта не обходился почти ни один выпуск новостей. «Радио-Экспресс» объявило акцию «Построим дороги вместе!», и горожане ежедневно пополняли список улиц, нуждающихся в новом покрытии. Наши читатели тоже внесли свой вклад в это большое дело, сигнализируя о дорогах, изрытых ямами и колдобинами.

— Я горой стоял за улицу Михалицина, — говорит води­тель такси Олег ВЛАСОВ. — По ней ездить было невозможно, грузовики всю разбили! Я, не поверите, чуть не плакал, когда у меня заказ был на Гайдара или Артельный, так было жалко гробить свою «семеру». Поэтому всем, кто меня ни спрашивал, называл именно эту улицу. Отремонтировали… Я, конечно, далек от мысли, что это из-за меня, но все ж приятно, что мой голос не пропал.
Также под неусыпным контролем горожан были отремонтированы основные транспортные узлы и дороги. Новое покрытие получили и все орловские мосты.
Муниципальную власть, как и всех горожан, волновало не только количество, но и качество дорог. Договор с каждым подрядчиком предусматривал определенный гарантийный срок (от 3 до 8 лет), в течение которого исполнитель обязан устранять вскрывшиеся дефекты за собственный счет.

МЫ САМИ РЕШАЕМ, КОМУ И СКОЛЬКО ПЛАТИТЬ

В начале этого года на коммунальном рынке Орла появилась новая расчетная организация «Росэнергоресурс». Очереди в кассы «растаяли» довольно быстро, как и недоверие горожан к компании. Люди стали сами (зачастую по телефону) вносить исправления в квитанции в соответствии с показаниями своих счетчиков. О таком сервисе раньше можно было только мечтать.
Это стало первым шагом к коммунальной реформе. Жилищный кодекс предписывает жителям многоквартирных домов срочно определиться со способом управления домом. Мэрия в свою очередь проводит на своей базе обучающие семинары, помогает инициативным группам собрать документы и выбрать управляющую компанию. Дома, не сделавшие такой выбор, не получат из федерального центра денег на капитальный ремонт. По данным на 22 ноября, жильцы 63,4?% орловских многоквартирных домов выбрали способ управления. В абсолютных цифрах это выглядит так: 1351 дом обслуживается управляющими компаниями, 37  — непосредственно самими собственниками и 32 — товариществами собственников жилья. Таким образом, всего из 2242 многоквартирных домов города решена судьба 1420.
Городские ЖРЭУ уже преобразованы в частные фирмы — управляющие компании. В большинстве случаев именно они будут обслуживать многоэтажки. Хотя, по мнению городских властей, в коммунальную сферу тоже должен прийти рынок. Это позволит людям выбирать более качественные услуги по более низким ценам.

— Раньше мы платили за обслуживание фирме «Жилэксплуатация», — говорит юрист Александр КРЫЛОВ, житель дома №?15 по улице 1-й Посадской, — а потом создали ТСЖ. Теперь мы точно знаем, на что идут наши деньги: сколько стоит отремонтировать крышу, а сколько — поставить двор и квартиры на охрану. Все познается в сравнении.

МАРШРУТЫ ПО ЗАКАЗУ ГОРОЖАН

Транспортная реформа, о которой говорили в течение всего года и которой все боялись, наконец свершилась. Все оказалось не так уж страшно. Наши специалисты учли опыт Курска, где из-за недостатка транспорта город «встал», и властям пришлось отказаться от своих первоначальных намерений почти вчистую избавиться от «газелей».
Что было сделано в Орле? Все маршруты пересмотрены и упорядочены в соответствии с законодательством. Среди перевозчиков проведен конкурс, благодаря чему автопарк маршруток обновился на 30 процентов. Кроме того, муниципальные предприятия ведут переговоры о покупке новых вместительных автобусов.
Единственная проблема наших транспортников — нелегалы. Некоторые маршрутчики, не прошедшие конкурс, продолжают ездить по старым схемам и сбивают с толку пассажиров. Но в администрации не расстраиваются: правоохранительные органы на стороне мэрии.
— Некоторые перспективные маршруты были предложены читателями вашей газеты,  — признает председатель Комитета по дорожному хозяйству и транспорту мэрии Владислав АБРАМОВ. — Например, за­­планированы варианты проезда с Выгонки на Октябрьскую и с Веселой на Ливенскую.
А еще в комитете по транспорту внедряется план перехода муниципального транспорта на проезд по электронным проездным. Это делается для удобства пассажиров и для точности расчетов с перевозчиками за льготников. Все городские пенсионеры уже сфотографировались на эти проездные, значит, в следующем году система будет запущена.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях