СУД ЗАПРЕЩАЕТ МАТЕРИ И СЫНУ ЖИТЬ ВМЕСТЕ

14-летнему Даниле Половинкину разрешили проживать в квартире, где он родился и вырос, а его мать Елену Половинкину – выселяют

«Неделя в Орле» рассказывала об этой житейской драме летом прошлого года. В 1999 году отец мальчика Алексей Половинкин уехал работать в Старый Оскол, оставив жену и маленького сына в квартире своего отца и мачехи на Карачевском шоссе, 52. Но в другом городе, как это часто бывает, Алексей нашел и новое счастье. И в 2006-м году он официально развелся с Еленой. А в 2007 году на имя Елены и ее сына пришло письмо с требованием выселиться. Елена обратилась в нашу газету. Тогда мы описали в газете ее проблему и посоветовали обратиться к правозащитнику Дмитрию Краюхину. С тех пор он представляет интересы Елены и ее сына в судах.

– Как только я стал знакомиться с документами, – рассказывает Дмитрий Александрович, сразу понял, что шансы выиграть дело о выселении Половинкиных у нас очень велики. Оказалось, что квартира была приватизирована без участия Дани – это нарушение его прав. Причем сделку провернули не только за спиной у ребенка, но и в обход социальной службы. Отец Дани, прописанный по этому адресу, «потерял» паспорт и при его получении «забыл» про ребенка. Не удивляйтесь, он и на суде по выселению ребенка и бывшей жены заявил: «Мой бывший сын…» Но оставим этику пока в стороне. После приватизации квартира была завещана родственникам мачехи Алексея.

– Суд отменил приватизацию и все последующие договоры, – продолжает Краюхин. – Однако это по сути ничего не изменило. В суде появился новый иск с требованием выселить из квартиры Елену Половинкину как бывшего члена семьи, не имеющего права на проживание. Подписали его все – дедушка, бабушка и папа Данилы. И суд постановил выселить ее из квартиры, несмотря на протест органов опеки. И теперь приставы обязаны выставить ее за дверь, а сына оставить с дедушкой и бабушкой.

Иными словами, у Дани есть право жить в квартире с 80-летними дедушкой и бабушкой, которые уже однажды сомнительным путем приватизировали квартиру без его участия. Суд осадил их, и его вселили обратно. Теперь эти же люди всеми силами выпихивают из квартиры его мать. Но как несовершеннолетний ребенок может жить без матери?

Не может тут идти и речь о взвешенном судебном решении. Надо отметить, что впервые в жизни журналисты редакции увидели подобное решение суда о выселении. Вместо ссылки на статьи Гражданского кодекса, суд руководствовался статьями 194-199 ГПК РФ. Эти статьи гласят, что решение должно быть справедливым и законным и т.д. Ну, если не нашлось статьи в Гражданском кодексе, по которой можно выселить Половинкину,  и пришлось решать это дело по справедливости, то можно было учесть и желание ребенка жить с мамой в привычной для него квартире, и мнение органов опеки. Но это почему-то не интересовало судью Щербакова.

Дмитрий Краюхин вообще считает, что истцом при выселении может выступать лишь собственник помещения, а в настоящее время это муниципалитет. Непонятно, почему вообще суд принял иск о выселении! Даже у прокуратуры нет единого мнения, жить матери в этой квартире или нет. Прокуратура Заводского района считает, что Елену Половинкину нужно вселить, а областная прокуратура – что прав на проживание у нее нет.

Исходя из буквы закона, Елене просто запрещают жить с сыном в этой квартире. Юридически права ребенка на проживание в квартире не нарушены. Но суду и прокуратуре непонятно, что выселением его матери из квартиры эти права все-таки нарушаются.

Итогом этой эпопеи стало письмо Дани Половинкина уполномоченному по правам человека в Орловской области Юрию Васютину. Ответ омбудсмена, по мнению Дмитрия Краюхина можно в двух словах выразить так: «Христос терпел и нам велел!» А по нашему мнению, он просто расписался в собственном бессилии. Как уполномоченный по правам будет помогать Дане, и собирается ли он вообще это делать, из ответа Васютина неясно.

Скан письма Дани

Альбом: ORELGRAD

Ответ Юрия Васютина

Альбом: ORELGRAD

Обсуждение новостей доступно в соцсетях