Орловские власти продали два самолёта за 77,6 тысяч рублей

В апреле прошлого года минимальная цена на эти самолёты была объявлена в 4 млн 384 тысячи.

Как сообщается на сайте администрации Орловской области, аукцион, организованный Департаментом имущества, промышленности и информатизации по продаже самолётов ЯК-40 с бортовыми номерами RA-87568 и RA-87838, состоялся ещё 2 июня этого года.
Обладателями «крылатых машин» стали некто В.Л. Соловьёв, который приобрёл свой ЯК-40 с номером RA-87838 за 50 тысяч 400 рублей, и А.В. Широков, которому вторая «железная птица» обошлась всего в 27 тысяч 200 рублей.

Как выяснилось, ещё 21 апреля прошлого года в газете «Орловская правда» было опубликовано официальное извещение о продаже данного имущества посредством публичного предложения, в котором значилась совсем другая цена. Минимальная цена первого самолёта с бортовым номером RA-87568 была 2 173 000 рублей, максимальная — 4 346 000 рублей. Второй самолёт с бортовым номером RA-87838 стоил чуть дороже — 2 211 500 и 4 423 000 рублей соответственно.
Когда самолёты не удалось продать по заявленным суммам, Департаментом было принято решение назначить аукцион по продаже «железных птиц» без объявления цены. То есть, желающие приобрести ЯК-40 должны были прислать заявку в запечатанном конверте с указанием их цены. Побеждает наибольшая сумма. Таким образом, купить воздушное судно пожелали шесть человек, по три претендента на каждый лот.
Оба самолёта произведены в 1972 годую. ЯК-40 с бортовым номером RA-87568, пока его не заберут владельцы, находится в Брянской области, в селе Октябрьское на территории Международного аэропорта «Брянск». Второй самолёт простаивает в Орле на территории бывшего Орловского авиапредприятия.
По информации блога kostunov.livejournal.com, ЯК-40 RA-87838 в 1997 году принадлежал Совету безопасности России. На нём летали в Чечню, чтобы вывозить пленных. По некоторым данным, когда этот самолёт перешёл на баланс нашей области, им пользовался бывший губернатор Егор Строев.

В своём личном блоге зампредседателя Правительства Орловской области Денис Орлов прокомментировал продажу самолётов так: «Это был кусок металлолома, хранение которого обходилось бюджету в 1 млн. рублей в год. Ещё подробности?”

О САМОЛЁТЕ ЯК – 40 RA-87838

Как сообщается на сайте www.vipservice2000.ru, салон RA-87838 отличается от самолётов этой же серии. Он был радикально переоборудован.

Это судно административного класса идеально подходит для перевозки небольших групп людей на расстояния до 2200 км. Самолёт разделён на два салона, отличающихся уровнем комфорта. Второй салон может быть использован для сопровождающих лиц или охраны. «Железная птица» оборудована усовершенствованной авионикой и дополнительными топливными баками, что позволило существенно увеличить максимальную дальность полёта. Салон главного пассажира был отделан кожей.

КСТАТИ
На некоторых сайтах в интернете утверждается, что самолёты сделаны преимущественно из алюминия и что если бы Департамент сдал их на металлолом, за два борта можно было бы выручить более полумиллиона.
СПРАВКА
По информации Минтранса РФ, с 1 января 2012 года будет запрещена эксплуатация самолётов с газотурбинными двигателями, масса которых превышает 5700 кг, или на борту которых разрешён провоз более 9 человек, не оборудованных системой предупреждения о близости земли, имеющей функцию оценки рельефа местности в направлении полёта. К ним относится и ЯК-40.


С 28.07.2017 возможность комментирования на сайте закрыта
Обсуждение новостей доступно в соцсетях