В Орле начали собирать памятник генералу Ермолову: разговор со скульптором

Фрагменты конной статуи привезли на место установки в сопровождении полицейского кортежа.
Вчера, 10 июля, рабочие начали сварные работы. К вечеру они планировали уже водрузить скульптуру на постамент. Но возникли некоторые технические трудности. Как сообщили ОрелГраду сборщики из Смоленска, немного не совпали части туловища коня. Поэтому работы продолжатся сегодня. Есть ещё один нюанс: памятник приходится одновременно очищать от зелёных разводов.

– Там, где скульптура находилась на хранении, протекала крыша, – поясняют рабочие. – Вот бронза, из которой она сделана, и окислилась.

Установка памятника Ермолову проводится под контролем автора Равиля Юсупова, который специально для этого приехал в Орёл.

Мы не упустили возможности с ним поговорить.
– Вы знаете, что процесс создания памятника Ермолову в Орле сопровождается скандалом?
– Конечно, я читаю новости в интернете, поэтому в курсе всех событий. И меня коробит эта информация. Я сделал памятник величайшему человеку в нашей истории и хочу, чтобы он стал ещё одним звеном, объединяющим наш народ, чтобы мы все могли гордиться тем, что произошло 200 лет назад.
– Просто орловцы считают подозрительным, что всё происходило без широкой огласки, без обсуждения проекта, без конкурса…
– Был конкурс когда-то, вы видели проекты участников. Какой-нибудь согрел вам душу? Если бы согрел, я бы здесь сейчас не находился. Кроме того, вы знаете, что любой из тех проектов, которые вам предлагали, стоили вдвое дороже, чем этот памятник? И если уж на то пошло, мне пока за работу не заплатили. И литейщики ещё не всё получили. Но никто не думает сейчас о деньгах. Не это главное. Мы сейчас впервые за 20 лет делаем что-то действительно стоящее. Вот что важно. А тут пощёчины со всех сторон…
– А вас не смущают упрёки в том, что памятник «срисован» с Медного всадника и с портрета Ермолова кисти Доу?
– Давайте разберёмся. Есть, например, несколько версий портрета Ермолова — и все разные. Какая наиболее правдоподобная? Кто может это решить? А Доу рисовал всех полководцев Бородинской битвы, так что есть основания думать, что он был наиболее близок к истине. Но лицо Ермолова моей скульптуры — это не копия портрета. Доу нарисовал только профиль. А я вам предъявляю полный портрет, я пытался понять и раскрыть характер Ермолова, его сущность. Я сам в больших сомнениях — получился памятник, не получился, как он будет воспринят людьми… Вот когда он будет стоять вот здесь, каждый из вас подумает — прав он был или не прав, когда позволял себе какие-то резкие высказывания вслед за блогерами.
– На открытие памятника приедете?
– Приеду, если позовут…


Обсуждение новостей доступно в соцсетях