“Перевозчики с самого начала знали, на что шли!”

Публикация на ОрелГраде “В Орле в некоторых маршрутках теперь можно ездить по проездным” вызвала реакцию председателя комитета по тарифам мэрии Андрея Тиунова.
Его “зацепила” жалоба одного из перевозчиков на неясный порядок возмещения затрат коммерсантов на перевозку льготников. Вот что Андрей Тиунов счёл необходимым довести до сведения горожан:
– Реестр маршрутов регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети города Орла был утверждён постановлением администрации города Орла от 23 апреля 2012 года № 1239. И в этом реестре с апреля текущего года был обозначен статус каждого маршрута с разделением на коммерческие и социально значимые маршруты.
3 июля 2012 года постановлением администрации города Орла № 2186 были утверждены Порядок реализации месячных проездных билетов длительного пользования по социально значимым маршрутам регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети города Орла и Порядок предоставления субсидий транспортным организациям, осуществляющим перевозку пассажиров по социально значимым маршрутам регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети города Орла. Эти порядки регулируют вопросы распределения выручки от реализации проездных билетов на автобусы, осуществляющие перевозки пассажиров по социально значимым маршрутам, а также регламентируют получение субсидий на перевозки тех категорий пассажиров, которые льготируются за счёт городского бюджета.
Обязательным условием для получения права осуществлять перевозку пассажиров по социально значимым маршрутам муниципальной маршрутной сети является наличие соответствующего соглашения с Департаментом строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области по перевозке федеральных и региональных льготников (тех, кто имеет право на получение единого социального проездного билета – ЕСПБ). Администрация города Орла в настоящее время не вправе регулировать взаимоотношения между Орловской областью и каждым конкретным перевозчиком, поэтому она не может брать на себя функции финансового посредника между ними. Однако, как заверили в Департаменте, никаких проблем в заключении договора на перевозку пассажиров по ЕСПБ ни у одного перевозчика быть не может, необходимо только созвониться, договориться о встрече и подписать типовое соглашение.
Хочется напомнить таким «забывчивым» перевозчикам, что отказ от перевозок льготников должен быть расценен организатором перевозок как невыполнение взятых на себя обязательств по перевозке пассажиров по социальным маршрутам со всеми вытекающими неприятными последствиями. А незаключение требуемых по конкурсу соглашений не даст возможности получить причитающиеся бюджетные субсидии.
Кроме того, в разговоре с ОрелГрадом Андрей Тиунов отметил, что возить орловцев по проездным билетам обязаны ВСЕ автобусы и маршрутки, работающие по социальным маршрутам, уточнить которые можно здесь.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях