Мэрия тоже не верит, что маршрутки будут ходить по вечерам?

На многочисленные вопросы горожан по этому поводу председатель городского комитета транспорта и связи Виталий Гришаков дал через пресс-службу весьма неконкретный ответ.
Напомним: с 1 декабря в Орле была введена двухтарифная система оплаты проезда в общественном транспорте. Инициатива исходила от сити-менеджера Михаила Берникова. Он заявил, что ему поступает огромное количество жалоб от жителей города на отсутствие маршруток после 20 часов. Поэтому Берников предложил не просто повысить плату за проезд на 2-3 рубля, как это было запланировано, а разделить её на «дневную» и «ночную» плату, чтобы замотивировать перевозчиков на работу в позднее время.
Однако, надежды на коммерческую заинтересованность водителей могут и не оправдаться. В интернет-комментариях по поводу повышения платы за проезд орловцы подозревают, что маршрутчики могут утешиться и 12 рублями «дневной» платы в часы пик, а по вечерам пить чай дома вместо того, чтобы собирать отдельных замёрзших пассажиров по остановкам.
И, похоже, у мэрии нет никаких рычагов влияния на эту ситуацию, кроме как штрафовать предпринимателей, а с особо злостными нарушителями расторгать договоры. Однако, и этим рычагом власть, похоже, пользуется неохотно.
По официальной информации, в ходе рейдов за последние четыре месяца на недобросовестных перевозчиков было составлено более 50 протоколов – по поводу работы без договора, несоблюдения расписания и отклонения от маршрута. ОрелГраду, чьи сотрудники пользуются маршрутками, и чьи читатели пишут массу сообщений на тему проезда, эти цифры представляются ничтожными. Ведь только за шесть часов работы 19 ноября во время рейда, проведённого сотрудниками ГИБДД, было выявлено шестеро маршрутчиков, работавших без договора, и ещё двое, ездивших по своему, а не по установленному договором, графику и маршруту. При этом сколько ещё водителей-нарушителей не попали в «облаву», будучи предупрежденными об этом товарищами, можно только гадать.
Получив под зиму «подарок» в виде повышения платы за проезд, горожане вправе требовать от городской власти хотя бы понимания, как это повлияет на ситуацию с движением маршруток в позднее время. Сейчас уехать после восьми вечера действительно можно только по прямой – «Московское шоссе-Комсомольская».
Но председатель комитета транспорта и связи мэрии Орла Виталий Гришаков в распространённом пресс-службой письме лишь констатирует известные всем факты и выражает мнение, которое не налагает на него никакой ответственности:
«…правилами организации работы общественного транспорта в Орле предусмотрен график движения общественного транспорта с 6 утра до 11 вечера. Однако, фактически частные перевозчики заканчивали работу уже в восемь часов вечера, В это время резко снижается пассажиропоток, и выходить на маршруты перевозчикам было невыгодно. А постоянный контроль за их работой без внедрения системы ГЛОНАСС затруднителен. Принятое горсоветом решение о введении двухтарифной системы оплаты, считает Виталий Гришаков, должно стимулировать перевозчиков к работе в вечернее время. Напомним, что согласно принятому народными избранниками решению, с 1 декабря этого года стоимость разовой поездки после 20 часов возросла на транспорте частных перевозчиков до 15 рублей, на муниципальном – до 14 рублей».
Выражение “должно стимулировать” отнюдь не означает, что так оно и будет…


Обсуждение новостей доступно в соцсетях