Орловские перевозчики не знают, сколько стоит проезд детей в общественном транспорте

Пассажиры, к сожалению, тоже.
дети-пассажирыОрелГрад, кажется, является единственным обладателем ценной информации, не считая председателя городского комитета по тарифам Андрея Тиунова.  Да и то это получилось случайно — после того, как мы обсудили с ним  некрасивую сцену в маршрутке, о которой ОрелГраду рассказали читатели.
Это было ещё во время морозов. Ситуация была такая. Женщина с маленьким мальчиком ждали маршрутку на остановке «1-я Посадская». Время около 20.30. Транспорта на Весёлую — вообще никакого – не было полчаса. Когда наконец пришла маршрутка, водитель потребовал заплатить за ребёнка. На поездки после 20 часов тариф, напомним, повышен до 15 рублей.
– Я вижу, мальчик у вас уже большой, – сказал водитель.
– Ему семь, – ответила женщина.
– Платите. За него уже положено платить.
Мама оказалась информированной.
– Насколько я помню, повышенную вечернюю плату установили, чтобы маршрутки ездили каждые 10-15 минут и после восьми, и после девяти вечера. А мы как мёрзли на остановках по 40 минут, так и мёрзнем. Вам это не кажется несправедливым?
– Не кажется. У меня свой график, последний рейс в 20.20. Как ездят другие, не знаю. С семи лет положено платить. Платите за себя и за мальчика, или выходите.
С тем, что бесплатно в транспорте могут ездить дети только до семи лет, да и то — на коленях у взрослого, знают все. С этим не поспоришь. Поэтому женщина за ребёнка заплатила, а пассажиры лишь сочувственно ей поддакнули: и правда, при повышении платы за проезд власти обещали, что транспорт будет ходить по вечерам, а всё осталось, как было.
Эту ситуацию ОрелГрад и «предъявил» Андрею Тиунову, главному в городе специалисту по тарифам.
Опустим до поры ту часть разговора, которая касается выполнения маршрутчиками договорённости о работе в вечернее время. Остановимся на правилах проезда детей. Их вообще-то устанавливает федеральный закон. Статья 21 ФЗ №259 от 08.11.2007 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» гласит, что пассажиры имеют право:
1) перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;
2) перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Часть 2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения (а она запрещена Правилами дорожного движения (п.22.9) – прим. ред.), пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.
– Закон прямо не описывает ситуацию, когда дети в возрасте от 7 до 12 лет проезжают в городском общественном транспорте без занятия ими отдельных мест для сидения, говорит Андрей Тиунов. – Однако, учитывая тот факт, что при предоставлении им отдельных мест для сидения должна взиматься плата, размер которой не может составлять более чем 50% от установленного тарифа, можно утверждать, что взимание платы за проезд таких детей без предоставления отдельных мест не должно превышать вышеуказанного уровня.
Иными словами, проезд детей старше семи, но не старше 12 лет должен осуществляться за плату, размер которой составляет не более чем 50% от существующего тарифа, независимо от того, сидят они или стоят. При этом пассажир обязан иметь при себе документ, подтверждающий возраст ребёнка, и в обязательном порядке предъявлять его по первому требованию водителя или контролёра.
– В 2010 году письма с разъяснениями по стоимости проезда детей до 12 лет были разосланы всем участникам рынка пассажирских перевозок города Орла,говорит Андрей Тиунов.
(Образец письма можно посмотреть ниже – прим. ред.).
Кстати, некоторое время назад Андрей Сергеевич выложил эту информацию в своём блоге. Никто не встрепенулся.
Считая такую ситуацию не только несправедливой, но и нарушающей права детей в возрасте от 7 до 12 лет, ОрелГрад решил обратиться в мэрию Орла с инициативой организовать информирование как перевозчиков и водителей пассажирского общественного транспорта, так и населения города.
Письмо Тиунова1
Письмо Тиунова2


Обсуждение новостей доступно в соцсетях