В Орле опять хотят повысить стоимость проезда

По данным ОрелГрада, на заседаниях районных депутатских групп чиновники и транспортники пытаются убедить народных избранников в необходимости роста платы.
автобусОбсуждение этого вопроса происходит после рассмотрения основных повесток РТДГ, “без посторонних”, в закрытом режиме. Попытка представителя ОрелГрада остаться и выслушать аргументы сторон успехом не увенчалась. “Это наш внутренний вопрос”, – заявили нам.
И хотя пока вопрос о повышении платы за проезд просто обсуждается без принятия каких бы то ни было решений, орловцы имеют право знать о существовании такой идеи.
Ведь речь идёт и об увеличении стоимости проездных, и о серьёзном росте тарифа на разовую поездку.
Цену “гражданских” проездных предлагается поднять на 200 рублей – до 700 за проезд в одном виде транспорта и до 800 – за два вида. Соотвественно, вырастет и стоимость проездных для организаций. По подсчётам, основанным на изучении количества поездок работающего населения, получилось, что при нынешней цене проездного в 500 рублей стоимость разового проезда составляет всего 6 рублей. “Слишком большая экономия”. По студенческим проездным ситуация и того интереснее: если цену их проездного (200 и 320 на один и два вида транспорта) “раскидать” на количество перемещений, цена разовой поездки составит вообще 1-2 рубля.
Впрочем, подрастающее поколение предварительно решено не трогать. Вместо этого предлагается довести до уровня студенческих проездных стоимость льготных месячных билетов для городских пенсионеров, не получающих ЕСПБ. Потому что, якобы, подавляющее большинство таких пенсионеров продолжают работать. И смогут заплатить 200 рублей вместо 100 за один вид транспорта.
Что касается стоимости разовых поездок, предлагаемая “обоснованная” цена проезда в трамвае-троллейбусе-автобусе составляет 15 рублей, а в маршрутке – все 17.
Повторяем: пока всё это только разговоры. До депутатов доводятся расчёты и обоснования, чтобы народные избранники могли обдумать свою позицию. По нашим данным, среди аргументов звучит и такой: если правительство страны на три-пять лет заморозит тарифы естественных монополий, поднять цену проезда уже не получится, и муниципальные транспортные предприятия могут обанкротиться.
По итогам заседаний районных депутатских групп станет понятно, будет ли этот вопрос вынесен на рассмотрение профильного комитета горсовета.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях