В Ливнах девятиклассница избила учительницу физики за замечание

ЧП случилось в школе №9.
школа ливныОб этой дикой истории сообщила ливенская газета “Уездный город”. ОрелГрад решил опубликовать её и пригласить читателей к обсуждению взаимоотношений педагогов и школьников. Что происходит в стенах школы, доподлинно знают только они. Родителям остаётся довольствоваться лишь версиями той или другой стороны или отголосками школьных событий. “Наружу” мало что “выплёскивается” – пока не случится настоящая беда, которую уже не скроешь. Как это было в Москве.
Случай в Ливнах, по нашему мнению, в этом плане очень показателен. Мы бы хотели с вами о нём поговорить.
Приводим текст автора Людмилы Перелыгиной полностью.
“Честно говоря, информация, выложенная неизвестным в социальной сети «Вконтакте», с трудом укладывалась в голове. Источник сообщал, что ученица 9 класса школы №9 избила учительницу физики, вырвала у неё прядь волос. Все это на глазах у класса.
«С учительницей все нормально? — спрашивал источник у Интернет-сообщества. — Говорят очень хорошая женщина, а главное безобидная! Кошмар, конечно. Куда катится мир?!»
Поначалу нам подумалось — просто «утка». Кто-то хочет привлечь к себе внимание и выложил в сеть недостоверную информацию. Но директор школы №9 Александр Владимирович Лазуткин, хоть и был очень недоволен посещением корреспондента, происшедшего отрицать не стал. Да, был такой случай. Класс готовился к очень ответственной контрольной по физике, учительница потребовала от ученицы тетрадь по своему предмету. Тетрадь оказалась не заполнена и «физичка» спросила у нерадивой девицы, когда она, наконец, начнет заниматься. Вроде бы безобидный вопрос вызвал совершенно неадекватную реакцию. Ученица вцепилась учительнице в волосы. А класс? По словам учителей школы, класс наблюдал дикую сцену, не пытаясь вмешаться. Девочка сама отпустила свою жертву, поcле того, как у женщины потекла кровь из носа. Учительница, находящаяся в предпенсионном возрасте, не отличается крепким здоровьем, и подросток легко с ней справился. Сейчас учительница находится на больничном и, по слухам, подала заявление об уходе.
Узнали мы подробности об этом происшествии не от директора школы, поэтому они, возможно, не слишком достоверны. Но суть конфликта они передают.
Руководители ливенского образования чрезвычайно недовольны тем, что газета обратилась к ним с вопросами по поводу ЧП в девятой школе.
— Конфликт исчерпан, я категорический противник обсуждения этого случая в прессе или где — либо, — сказал по телефону начальник Управления общего образования города Ливны Юрий Анатольевич Преображенский.
По его словам, в школе собрали комиссию, разобравшую этот случай, пригласили маму девочки, подросток извинился, не о чем больше говорить.
Александр Владимирович Лазуткин — директор школы №9, тоже против вынесения сора из избы. Настолько против, что не рекомендовал корреспонденту разговаривать с классом и юной «героиней» происшествия. А учителям, по слухам, пригрозил, что, если они будут как— то комментировать печальный случай, администрация школы примет меры.
В беседе с корреспондентом он, хоть случившегося не отрицал, но изо всех сил старался убедить, что ничего особенного не произошло.
— Но поймите — это только несчастная случайность, нервный срыв, — убеждал директор. — Девочка уже раскаялась, попросила прощения, мы делаем все, чтобы учитель и ученица помирились. Зачем же раздувать конфликт.
Упаси нас Боже раздувать какие— то конфликты. Но разобраться в причинах происшедшего очень хочется. К сожалению, из-за холодной погоды класс отпустили с занятий и с ребятами поговорить не удалось.
А учителя… Общая реакция педагогов — ужас и недоумение.
— Неизвестно, как работать дальше, — говорят в школе. — Как добиваться от учеников, чтобы они учились? Сегодня одна набросилась на учителя из-за пустяка, завтра другая сделает то же самое?
Их пугает даже не этот отдельный случай. С нервной, капризной личностью, которая неправильно реагирует на твои слова и действия, можно столкнуться где угодно: в магазине, на улице, на автобусной остановке. Пугает подростковая агрессия, которую они ощущают, входя в класс. Может быть, причина этого конфликта в падении престижа учительской профессии в обществе? «Училка», «Марьиванна» — персонаж взрослых анекдотов, существо простоватое и недалекое, которое высмеивает остроумный школьник «Вовочка».
Но вряд ли одними шуточками можно объяснить те чувства, которые испытала уже немолодой педагог одной из ливенских школ, став классным руководителем «трудного» класса.
— За что они меня так ненавидят? — недоумевала женщина. — Я же хочу им только добра. Я пытаюсь с ними подружиться, а в ответ — откровенная неприязнь.
Дети решительно не верят в учительскую доброту, не ценят знания, не уважают опыт.
И не считают нужным сдерживать свои эмоции.
— Дети, к сожалению, бывают не совсем сдержанны, — признает Ю.А. Преображенский. — Учитель сейчас не является тем табу, которым был в прежние времена. А все потому, что он оказывает образовательные услуги. А тот, кто оказывает услуги, не может быть духовным руководителем.
Но в системе ценностей, которой живет нынешний школьник, образование часто оказывается на последнем месте. В этой системе на первом месте получение удовольствия, а усилия на самом последнем. Так их ориентирует телевидение, Интернет, вообще, вся современная жизнь. Тех, кто ясно видит свое будущее и готов трудиться для его достижения, тех, кто учится просто потому, что такой предмет им интересен, мало и с каждым годом становится все меньше.
Учитель — человек, который заставляет делать усилия, учиться, и только этим одним он вызывает у ученика раздражение.
Проще всего отмахнуться от требований, а нудную нотацию перетерпеть молча. А иногда и не молча. Уже были случаи, когда приставучего педагога «вежливые» ученики нецензурными словами посылали куда подальше.
— Правда, это не в нашей школе, — тут же оговаривается Александр Владимирович. — Слыхал я об этом от коллег, не буду называть имена.
Чем может ответить учитель на такое откровенное хамство? А ничем. Хочешь — перетерпи молча, не хочешь — уходи из профессии. Наказания за такие действия нашей образовательной системой не предусмотрены. Ученика, который мешает вести урок нельзя выставить из класса, бездельника нельзя оставить на второй год. Хама нельзя пристыдить, это же моральное давление на ребенка!
А если учитель признается, что ему нахамили, что его обидели, он сам, в первую очередь, окажется виноват — не смог наладить контакт с ребенком. Кстати, и в двойках, которые хватают ленивые ученики, тоже виноват учитель — не мог научить. Такую установку дают руководители российского образования. И заставляют неукоснительно ей следовать.
И все об этом хорошо знают.
—Не удивлюсь, если ей (драчунье из девятой школы) ничего не было, — пишет Интернет-комментатор под ником Lera.
— Ей ничего не было, — подтверждает ник Ольга.—Это надо же так опуститься.
Но администрация школы и городское Управление образования так не считают. Они уверены, что делая вид, будто ничего не случилось, они нашли наилучший выход из положения. В конце концов, побоев никто не снимал, заявления в полицию не писал. Вот и руководитель отдела ПДН С.И. Кустова сказала, что ничего не знает о случае в школе№9
— Сейчас новые времена и новые требования, — говорит директор школы. — К сожалению, большинство наших учителей получили свой опыт в советское время. Они требуют по старинке. Нужно находить контакт с ребенком, нужно действовать иначе.
Как именно нужно действовать, чтобы воспитывать и учить без наказания, Александр Владимирович не сумел объяснить. Может быть, порекомендовать учителям прием цирковых дрессировщиков: войдя в клетку опасного хищника ни в коем случае не делать резких движений, чтобы не раздражать зверя? Нет, вряд ли это поможет. Ведь кроме острожной манеры поведения у дрессировщика есть еще и хлыст”.
Фото с сайта школы.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях