В облсовете обсудили работу Фонда капремонта

Там состоялся “круглый стол” с участием депутатов, представителей муниципалитетов и общественности.
капремонтПеред собравшимися выступила директор регионального Фонда капремонта Ольга Павлова.
Она сообщила о задачах, которые стоят перед Фондом в 2014 году.
В прошлом году была сформирована первичная база данных многоквартирных домов, – сказала она. – До июля 2014 года данные мониторинга будут уточняться, чтобы у нас была полная база данных по техническому состоянию и собственникам помещений.
Павлова попросила представителей муниципалитетов особенно тщательно обследовать 676 домов, попавшие в Программу капремонтов на 2015-2019 годы, чтобы оценить их фактическое техническое состояние.
Напомним: первые квитанции со строчкой “накопление на капремонт” орловцы получат в ноябре.
В июле 2014 года мы должны получить либо протоколы общих собраний либо сведения из муниципалитетов по каждому дому о способе накопления денежных средств за капремонт, – говорит Ольга Павлова. – При наличии информации, что выберут собственники – “общий котёл” или специальный счёт дома, мы отразим это в своей учётной системе и сможем приступить к оценке объёмов и источников финансирования работ.
К слову, в процессе переговоров регионального Фонда капремонта с банками удалось добиться того, что открытие счёта будет бесплатным. Прежде за это нужно было платить 1-1,5 тысячи рублей.
Впрочем, надежды на то, что всё будет сделано в срок, крайне мало. Орёл ещё “спит”. Страсти по вопросам капремонта кипят пока только в “Школе домкомов”, которую ведёт по пятницам в большом зале мэрии Рафаил Исламгазин.
Кстати, это общая тенденция. В Самарской области люди должны были выбрать способ формирования фонда капремонта к 30 января. На 5 февраля там из 19 тысяч домов поступил всего 771 протокол.
По информации ОрелГрада, сейчас составляется график проведения собраний по вопросу накопления средств на капремонт. Организовывать их будут районные администрации.
Мы также работаем над созданием системы учёта накоплений и расходования средств за капремонт, изучая разные программные продукты, чтобы выбрать оптимальный, – сообщила руководитель Фонда. – Мы стремимся максимально автоматизировать процесс, чтобы, с одной стороны, минимизировать затраты на зарплату, налоги и организацию рабочих мест, а с другой – обеспечить сохранения всей информации, касающейся капремонтов, движения денежных средств по лицевым счетам и по каждому дому в течение действия программы.
А МЕЖДУ ТЕМ
Деятельность Фонда капремонта тормозится из-за отсутствия “волевого” решения по его финансированию. По данным ОрелГрада, смета до сих пор не утверждена. У организации, которая создаётся «с нуля», нет возможности набирать нужных специалистов, покупать оборудование и программное обеспечение.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях