«Эх, прокачусь»: исследуем рынок автопроката в Орле

Автопробег

Несмотря на то, что в наш автовек в каждой семье едва ли не по две машины, данная услуга весьма востребована.

Поиск автомобиля напрокат мы начали через интернет. Как оказалось, это дело весьма непростое. Орловский интернет почему-то усердно предлагал нам авто с водителем. Хоть сотрудники редакции и не собирались по Ильфу и Петрову «плясать голыми под луной», но свидетели вроде водителя Адама Козлевича из «Золотого телёнка» нам были не нужны.

Первое предложение аренды машины мы нашли в фирме «Автопрокат№1». Но её сайт не обновлялся с 2009 года, а в списке предлагаемых моделей значились ВАЗ-2105, 2107, и Приора. И хотя цены там были указанные весьма умеренные – по 700, 800 и 1300 рублей в сутки соответственно, нам хотелось машину покруче.

Поиски вывели нас на фирму «Бест». Тут, кроме ВАЗов, значились Рено Сандеро и Рено Логан. Примечательно, что автомобили классифицировались по году выпуска. Чем старше автомобиль, тем дешевле его стоимость на сутки. Логан 2012 года можно было взять за 1800 рублей и 3000 залоговой суммы. Его «старший брат» 2010 года обошёлся бы в 1600 рублей. Однако попытка узнать комплектацию автомобилей не увенчалась успехом. Телефон, указанный на сайте, был вне зоны действия сети. Списав данное обстоятельство на форс-мажор, мы принялись искать другие прокаты. Но интернет-поисковик больше ничего не выдавал. Тогда мы решили поискать услугу автопроката на сайтах автосалонов Орла.

В компании Автомир дилера Ниссан прокат оказался специфичным – лишь для тех, кто сдал авто в ремонт. Если вы не обслуживаетесь в Ниссане, то вам ничего не светит.

Удача улыбнулась нам в автосалоне Пежо. Компания «Альянс» на Кромском шоссе предложила нам прокат Пежо 408, 308 и кроссовера 3008. На выбор – коробка-автомат или механика. Во всех автомобилях кондиционер, пробег не превышает 20 тысяч. Но при общении с менеджером выяснилось, что при довольно широком ассортименте взять-то нечего. В наличии машин нет. Все в прокате. Менеджер любезно сообщил, что вот-вот авто освободится, и он может нам перезвонить. Через 20 минут нам сообщили, что Пежо 408 седан с боевой раскраской автосалона «Тест-драйв» готов взять нас на борт. Оказалось, что в прокат сдаётся весьма приличная комплектация — шестиступенчатая коробка-автомат, двухзонная климат-система, 150 лошадиных сил. Всё это удовольствие стоит 2000 рублей в сутки плюс залоговая сумма 5000 рублей. Машина должна быть возвращена вымытая с полным баком топлива. Мы согласились, тем более, что выбирать было не из чего. Договор аренды оформили в течение 30-40 минут. Его оформляют не в самом салоне, а рядом – в компании, которая занимается продажей подержанных авто. Договор на раскрашенный тестовый автомобиль мы заключили с неким ИП.

На трассе авто был в своей стихии. Обгоны, несмотря на включенный кондиционер, давались легко, расстояние в 130 км в одну сторону показалось непринуждённой прогулкой.

По возвращении мы решили не искать мойку и сдать автомобиль в автобаню салона. Это обошлось в 430 рублей.

Поскольку потребность в аренде автомобиля не исчерпывалась одной поездкой, мы через несколько дней продолжили изучение рынка. И нашли прокат в салоне Ситроен. «БН-Моторс» давал в аренду Ситроен С4 седан и больше ничего. Мы решили его попробовать. После размалёванного Пежо нам уже ничего не было страшно. Девушки из «БН-Моторс» ловко уговорили выпить отменного американо, и через те же 30-40 минут серебристый С4 с надписью на дверях «Подменный автомобиль» стоял у порога автосалона. Для порядка мы поинтересовались, можно ли избавиться от наклеек. Оказалось, что содрать их стоит 1000 рублей. Мы решили, что они нас не настолько раздражают, чтобы платить за это «штуку».

После небольшого ночного дождя авто со стоянки автосалона был в небольших пыльных подтеках, однако прогноз погоды снова сулил осадки, так что мы не стали вредничать. Тем более что аренда стоила 1700 в сутки.

Хотя салон Ситроена весьма напоминал Пежо 408, по сравнению с предыдущей машиной комплектация нам досталась совсем не аховая. 120 лошадиных сил, кондиционер и четырёхступенчатый автомат. Обгоны давались несколько натужно, местами автомат чуть подёргивал автомобиль, но в целом Ситроен С4 вполне был терпим. Тем более после редакционного Матиза… По возвращении мы поступили так же, как и при аренде Пежо: помыли авто в салоне. Тут нам эта услуга обошлась в 230 рублей.

Компаний, предлагающих в аренду автомобили в Орле, мы больше не нашли. «Атлант-М», которая специализируется на марках Шевроле и Опель, компания «Возрождение» представляющая Митсубиши, Рено, Хендай, Фольксваген и Форд, прокатом автомобилей не занимаются. Хотя, учитывая состояние рынка автопроката, им тоже впору завести парочку тест-драйвовых авто для этих целей.

Компания Автомобиль Пробег км/ в сутки Стоимость км. перепробега Мойка Стоимостьв сутки Залог
Автопрокат№1 Лада-Приора Нет Нет Нет 1300
Бест Рено Логан 300 5 руб Нет 1800 3000 руб
Альянс Пежо 408 300 3 руб 430 2000 5000 руб
БН-МОТОРС Ситроен С4 250 6 руб 230 1700 7000 руб
Возрождение Нет
Атлант-М Нет
Автомир Нет

По итогам прокат-теста отметим, что несмотря на более низкую суточную стоимость проката Ситроена С4 и его более бюджетную помывку, прокат более «весомого» Пежо 408 обошёлся в те же деньги. Оба автомобиля уложились в 3300 рублей в сутки с бензином и мойкой при пробеге в 300 км. Также желающим «эх прокатиться» следует учитывать, что если нужна машина без наклеек, то лучше бронировать ее за 5-7 дней.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях