Переходим на газ, или как сэкономить на топливе

Газ В последние годы автомобиль из средства передвижения действительно превратился в настоящий предмет роскоши. Каждый визит на заправочную станцию все сильнее бьет по карману. В ситуации, когда нефтяное горючее неуклонно дорожает, привлекательной выглядит газовая альтернатива. Однако какой газ выбрать – метан или пропан-бутан?
Сегодня в качестве газового моторного топлива в России использую компримированный природный газ (КПГ), или метан, а также сжиженный углеводородный газ (СУГ), или пропан-бутановую смесь.
В силу различной природы происхождения этих дух видов автомобильного топлива разнится и их стоимость. Пропан-бутан является продуктом нефтепереработки. Его стоимость напрямую зависит от цены «черного золота» на мировых рынках. Владельцы газовых авто уже убедились, что как только дорожает бензин, сразу растет цена и на пропан-бутан. Сегодня стоимость этого топлива варьируется в разных регионах России от 16 до 20 рублей за литр. В среднем пропан-бутан дешевле бензина на 30%. Однако, компримированный природный газ (метан) обладает еще более привлекательной ценой – от 9 до 15 рублей за 1 м3. При этом, по своим энергетическим свойствам 1 м3 КПГ равен 1 литру бензина.
Все дело в том, что природный газ – это практически готовое автомобильное топливо, которое требует минимальных затрат на переработку. Через газопровод метан подается на автомобильную газонаполнительную компрессорную станцию (АГНКС). На станции сырье проходит очистку, осушку и сжимается в компрессоре перед заправкой в автомобиль. В то время как все существующие виды топлива доставляются на заправки автоцистерной, где их сливают в емкости хранения, метан «экономит» на транспортных расходах, поскольку подается по трубе. Это обстоятельство также обеспечивает чистоту топлива: в него невозможно что-либо добавить. Состав пропан-бутановой смеси в отличие от природного газа непостоянен. Поэтому существует риск заправить автомобиль некачественным газом, который в силу разных причин может не соответствовать ГОСТу. В случае с КПГ, чей состав однороден, подобного быть не может.
ЗаправкаЕще одним аргументом в пользу природного газа является тот факт, что метан называют идеальным топливом для двигателя. При работе двигателя на КПГ не возникает детонации в цилиндрах, что существенно снижает нагрузку на элементы и узлы цилиндропоршневой группы. Газовое топливо не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, тем самым снижая трение и уменьшая износ деталей. В результате использование метана в качестве моторного топлива позволяет увеличить срок службы двигателя в 1,5-2 раза. Кроме того, газовый двигатель на 3-7 децибел менее шумный, чем дизельный.
Заправочной емкостью для КПГ служат баллоны. Сегодня они изготавливаются из легких и прочных композитных материалов. Композитный газовый баллон – это герметичная колба (алюминиевая или из нержавеющей стали) с горловиной под вентиль, покрытая обмоткой из стекловолокна, пропитанной эпоксидным связующим.
Количество и место установки баллонов зависит от конкретной марки и модели транспортного средства, требуемого пробега без дозаправки, а главное – задач, для которых оно будет использоваться. Газовые баллоны могут устанавливаться по одному или в кассетах (от 2 до 9 штук) в багажном отделении, на крыше, под грузовой платформой и т.д.
Резервуар для сжатого природного газа изготовлен с толщиной стенки, выдерживающей рабочее давление 200 атмосфер. То есть баллоны обладают высоким запасом прочности. Кроме того, на случай повреждения газопровода, отводящего газ к двигателю, арматура баллона снабжена автоматическим устройством, устраняющим утечку газа.
Стоимость переоборудования легкового автомобиля на метан начинается от 50 тыс. рублей. Если машина активно используется, то затраты за счет низкой стоимости топлива окупятся за 6-7 месяцев. При покупке заводского газобаллонного автомобиля разница в цене с бензиновым аналогом окупится примерно за год.

реклама

Обсуждение новостей доступно в соцсетях