Власти Орла хотят узнать мнение горожан о расширении Московского шоссе

2 февраля в администрации Северного района состоятся публичные слушания по проекту планировки территории в районе Московского шоссе от пересечения с ул. Михалицына до границы города.
Московское шоссеВопрос о расширении дороги был вынесен на рассмотрение депутатской группы района. Собравшиеся поговорили о давней потребности в увеличении пропускной способности Московского шоссе, которое, несмотря на строительство мини-объездной дороги по ул.Германо и первой очереди объездной по ул. Раздольной, остаётся довольно загруженным. О том, что в проекте планировки, который разрабатывается в городском управлении архитектуры за бюджетный счёт, шоссе имеет шесть полос. И что расширение дороги планируется по “нечётной” стороне домов.
Однако, по информации ОрелГрада, проект планировки территории, включающий в себя расширение Московского шоссе, пока всего лишь технический документ с туманными перспективами. Муниципалитет взялся за его подготовку в рамках работы над проектом реконструкции главных транспортных артерий Орла омского НПО “Мостовик”. Напомним: эта компания выиграла право изготовить ПСД за 140 млн. рублей при начальной цене в 170 миллионов. ОрелГрад рассказывал об этой грандиозной затее здесь.
Несмотря на то, что эксперты и горожане разошлись во мнениях относительно будущих автомагистралей Орла, “Мостовик” приступил к работе. Компания успела выполнить часть подготовительных работ (провела инженерные изыскания, представилв ряд проектных предложений по реконструкции и переносу мостов, строительству подземных пешеходных переходов), когда на Орловщине сменилась областная власть. Работа над амбициозным проектом, реализация которого “с прицелом на будущее” оценивалась в 10-12 млрд. рублей (по старому курсу доллара и евро), была остановлена. По нашим данным, причитающиеся за выполненные работы деньги “Мостовик” до сих пор не получил.
Впрочем, эта неприятность – лишь капля в море несчастий компании, выросшей из студенческого КБ до одного из крупнейших подрядчиков страны в сфере транспортного строительства и проектирования, а теперь терпящей крах. “Мостовик” проектировал и строил Бутовскую линию московского метро, Омский метрополитен, вантовый мост и океанариум на острове Русский, а также более 30 олимпийских объектов в Сочи, в том числе Большую ледовую арену и санно-бобслейную трассу (на них компания и “надорвалась”). В апреле 2014 года НПО «Мостовик» подал в арбитражный суд заявление о банкротстве компании в связи с невозможностью расплатиться по банковским кредитам. Её бывший руководитель – Олег Шишов – арестован по подозрению в мошенничестве и хищении 2 млрд. рублей.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях