За коэффициент застройки Орла взялся губернатор

Этот вопрос стал едва ли не основным на встрече Вадима Потомского и представителей строительных компаний.
новостройкаНапомним, что в конце прошлой недели губернатор пригласил всех застройщиков региона обсудить дела в строительной сфере. Основной проблемой стало перераспределение полномочий в градостроительной сфере, из-за чего за последние два месяца было выдано всего три разрешения на строительство.
Однако, как оказалось, для застройщиков это не самый больной вопрос. К проблемам переходного периода они отнеслись с пониманием. А вот проценты по ипотеке в 15-18% их беспокоят не на шутку. Прозвучало даже предложение частично отказаться от части своей прибыли, если регион будет субсидировать часть процентных ставок, и таким образом снизить по региональной программе ставку по ипотеке до докризисных 10%.
Ещё более дружный отклик у строителей получило предложение Вадима Потомского вернуться к обсуждению нашумевшей в прошлом году темы увеличения коэффициента застройки. Строители наперебой сокрушались, что житья им нет от общественности, которая выступает против “уплотнения”. Леонид Музалевский с запалом предложил собрать городские власти и провести с ними работу на предмет “правильного понимания” проблемы.
Между тем, вопрос с коэффициентом застройки весьма лукавый. Он напрямую завязан на норму прибыли строителей. Чем плотнее застройка, тем выгоднее строить. Купил меньше участок, а дом построил такой же.
Когда как не сейчас, в тяжёлые кризисные времена, озаботиться тем, чтобы удержать строительную отрасль на плаву. Однако, большого счастья от расположения домов по нормативам времен СССР – “окна в окна” – орловцы не испытают. Раньше и автомобилей было меньше, и строили часто лишь для решения квартирного вопроса миллионов граждан.
При этом, когда был поднят вопрос о строительстве подземных паркингов, строители дружно заголосили, что это невыгодно. А что выгодно? Воткнуть дом-свечку в 25 этажей между другими домами и не дать возможности людям ни во дворе машину поставить, ни машиноместо купить?
Губернатор осадил собравшихся, сообщив, что иногородние компании предлагают строить и продавать машиноместа за 300-400 тысяч рублей, а не за 600, как насчитали орловские застройщики. Те не нашли что возразить.
Подводя итог, Потомский высказался за разумный подход при определении коэффициента застройки. Готовых путей вывода строительной отрасли из пике собравшиеся, конечно, не обнаружили. Однако пути наметили: уплотнительная застройка, субсидирование ипотеки.

[youtube]RVurPpRYDGw[/youtube]

Обсуждение новостей доступно в соцсетях