“Автохозяйство” разъяснило многомиллионный ремонт иномарок

Хотя чиновники уверяют, что его цена не превысит двух миллионов.
служебные автоЭта странная история получила огласку пару дней назад и вызвала широкий общественный резонанс. Началась она с того, что бюджетное учреждение Орловской области «Орловское автохозяйство» (которое обслуживает служебный транспорт администрации региона) объявило торги на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию легковых автомобилей. Начальная цена была заявлена в 53 миллиона рублей, что сразу вызвало шквал критики. Что это за ремонт такой, если на указанную сумму можно автопарк обновить, а не отремонтировать? 23 июля состоялись торги, было подано шесть заявок. Как пишет «Вечерний Орел», победил участник, предложивший наименьшую цену – 24 миллиона рублей. Это более чем вдвое меньше начальной стоимости контракта, но все равно очень много.
В ответ на критику «Орловское автохозяйство» выступило с официальным разъяснением своей позиции, текст опубликован на портале Орловской области. Но он еще более навел тумана. По информации начальника БУ ОО «Орловское автохозяйство» Александра Шевелева, цена контракта на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию легковых автомобилей на 3 квартал текущего года составляет… 1 940 000 рублей.
«Данная сумма складывается из стоимости запасных частей, расходных материалов и стоимости нормо-часов, которые будут использованы для проведения ремонтных работ и технического обслуживания автомобилей в рамках исполнения контракта, – говорится в официальном ответе предприятия. – В силу того, что заказчик не может заранее спрогнозировать какие именно запасные части могут понадобиться в рамках исполнения контракта, на аукцион выставляется максимальный перечень запасных частей, расходных материалов и нормо-часов на все имеющиеся у заказчика виды автомобилей иностранного производства».
Таким образом, констатирует Александр Шевелев, 53 миллиона рублей «есть не что иное, как сумма стоимости всего (максимального) перечня запасных частей, расходных материалов и нормо-часов данной закупки». По словам руководителя БУ ОО «Орловское автохозяйство», «практика формирования максимального перечня запасных частей и, как следствие, предельно высокой их суммарной стоимости, характерна практически для всех организаций, осуществляющих автомобильное транспортное обслуживание».
Однако звучит как-то странно. Ведь следуя такому принципу, астрономические цены можно устанавливать на любой товар, например, при проведении конкурса на ремонт больницы. Цены на строительные материалы, как и на запчасти, тоже ведь не фиксированные. Так почему бы и там не закладывать максимальную стоимость? Словом, официальные разъяснения на самом деле ничего не прояснили, а то, что победитель аукциона до сих пор не назван, лишь усиливает подозрения.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях