Орловский губернатор поехал в Минздрав за разъяснениями по сельской медицине

Новый приказ Минздрава “оставляет” районные больницы при условии, что они обслуживают 20 тысяч пациентов. А на Орловщине есть районы численностью до трёх тысячи человек.
сельский врачМинистерский документ, изменяющий систему предоставления гражданам медицинских услуг, вызвал небольшую горячую дискуссию на аппаратном совещании руководства Орловской области. Согласно приказу, если больница обслуживает менее 20 тыс человек, она может иметь статус лишь участкового медучреждения, а не больницы.
Может, федеральные власти при принятии такого решения исходили из ситуации в регионах, где плотность населения выше, чем на Орловщине? – задался вопросом губернатор Вадим Потомский. Сенатор Владимир Круглый развеял его надежды, сообщив, что министерство придерживается жёсткой позиции, не принимая во внимание даже Якутию, где между посёлками по несколько сотен километров.
Версия экономии бюджета, на которую могло рассчитывать министерство при принятии решения о статусе больниц, тоже “не прошла”. По словам первого вице-губернатора Александра Бударина, затраты на развитие районного звена оказания медуслуг и на доставку жителей глубинки в больницы крупных райцентров и областного центра высокоспециализированным транспортом примерно одинаковы. Кроме того, есть дисбаланс в вопросе укомплектования медицины на селе квалифицированными кадрами: в одних райбольницах не загружены работой отделения хирургии и реанимации, а где-то, несмотря на миллион “подъёмных” и прочие заманчивые предложения, элементарно не хватает терапетов и педиатров.
Глава региона заявил, что сегодня едет в Минздрав, где у него назначена встреча с Вероникой Скворцовой.
Мы вряд ли сможем изменить что-то, приказ уже подписан, , – сказал Потомский. – Но я хочу обсудить, как применять это решение в Орловской области, где в некоторых районах пять и даже три тысячи человек проживают. У нас такие перемены чреваты социальными потрясениями.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях