Вся жизненно важная информация в круглосуточном доступе

В Макрорегиональном филиале «Центр» ПАО «Ростелеком» действует круглосуточная справочная служба, обратившись в которую можно не только получить информацию о телефонных номерах абонентов «Ростелекома» Центрального Федерального округа РФ (ЦФО), но также заказать такси или забронировать билет в кинотеатр.
РостелекомДля удобства пользователей действуют два коротких телефонных номера – 118, позвонив на который со стационарного телефона можно получить бесплатную справку, и 138, оказывающий более широкий спектр услуг, но на платной основе. Для абонентов АТС, не поддерживающих набор трёхзначных номеров, действуют номера 8-800-450-0-118 и 8-809-450-0-138.
«Так за март 2016 года услугами бесплатной справочной службы обратилось воспользовалось более шести тысяч жителей Орла и области, комментирует работу службы заместитель директора Орловского филиала ПАО «Ростелеком» по работе с массовым сегментом Юлия Кармазина. – Платные сервисы менее популярны. Если говорить цифрами статистики – это 5% от бесплатных услуг».
Справочная информационная служба 118 оказывает только одну услугу на бесплатной основе – поиск телефонного номера человека или организации, которые являются абонентами любого из филиалов «Ростелекома». Получив запрос, оператор обращается за необходимой информацией к единой базе данных абонентов. Чтобы воспользоваться сервисом Службы 118, необходимо знать адрес и полное наименование абонента. Для организации – это её полное юридическое название, для физического лица – фамилия, имя и отчество. Однако телефонный номер частного абонента (физического лица) может быть предоставлен только при наличии его письменного согласия.
Так, операторы Службы часто сталкиваются с обращениями, когда пользователь просит найти «номер магазина за углом» или «магазин в центре, где продают мебель», не указывая ни названия магазина, ни его адреса. Очевидно, что для эффективного поиска этих данных недостаточно: исключение составляют лишь случаи, когда организация при заключении договора на оказание услуг связи предоставила расширенную информацию. Однако если организация не сообщила никаких данных кроме адреса и юридического имени, то даже самый подготовленный оператор не обнаружит магазин по его «внешнему» названию.
Поскольку сервис обслуживает огромный регион, бывает так, что все операторы Службы 118 заняты. В этом случае звонок переводится на Автоматическую справочную службу, которая позволяет без участия специалиста узнать телефонные коды городов России, точное время и телефоны организаций. Получить справку в автоматическом режиме несложно: достаточно громко и четко произнести запрос, например, «код города Курск» или «Детская областная больница Орла». Справочная система его обработает и предоставит информацию, повторив её при необходимости.
Также существует платная Справочная служба 138, которая оказывает широкий спектр информационно-справочных и сервисных услуг. Позвонив по трехзначному номеру 138, можно получить информацию о телефонах и адресах не только организаций-абонентов ПАО «Ростелеком», но также любых других компаний по всей России. Сотрудники Службы постоянно работают над наполнением и обновлением адресно-телефонной базы данных. Услуги платной Справки не ограничиваются лишь поиском телефонных номеров. Сотрудники Службы 138 готовы предоставить информацию о расписании кинотеатров, заказать билеты на концерт или в театр с доставкой на дом, вызвать такси, забронировать столик в ресторане, заказать пиццу или доставку цветов, получить информацию по расписанию пригородных электричек, поездов дальнего следования, самолетов, а также оформить заказ и доставку железнодорожных и авиабилетов. Специалисты справки 138 могут напомнить о важном событии, поздравят с праздниками друзей и родных в стихах или прозе, и даже разбудят в нужное время в рамках услуги «Будильник». И это далеко не полный список услуг и возможностей, предлагаемых справочной службой 138 абонентам ПАО «Ростелеком».
Важно, что пользователь может сам контролировать стоимость оказанных услуг, поскольку платит только за длительность соединения. При этом время в режиме ожидания не тарифицируется, и отсчет продолжительности разговора начинается с момента ответа оператора. Специалисты Службы делают всё, чтобы абонент, позвонивший на номер 138, получил требуемую информацию или услугу максимально оперативно и без лишних затрат: если запрос оказывается слишком сложным, оператор предлагает прервать разговор, и, найдя требуемую информацию и проверив её достоверность, перезванивает абоненту.
Любой абонент, который считает, что ему были предоставлены услуги ненадлежащего качества, может обратиться в отдел претензий по бесплатному номеру 8-800-450-9999.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях