В Орле рассказали, как избежать обмана при покупке в интернете

Управление Роспотребнадзора обнародовало полезные советы.

Как пояснили в управлении Роспотребнадзора по Орловской области, в это ведомство поступает все больше жалоб от жителей региона, пострадавших от недобросовестных действий интернет-магазинов.

Жалуются в основном на получение товара, не соответствующего заявленным характеристикам, качеству или комплектации, на неполучение товара, на отказ продавца обменять товар, а также на обычный обман, который попросту вводит покупателя в заблуждение.

Роспотребнадзор дал несколько простых рекомендаций, которые помогут избежать неприятностей. Полностью с памяткой можно ознакомиться на сайте ведомства.
Так, эксперты советуют особое внимание уделить информации, которую предоставляет продавец о себе, о товаре и об условиях покупки. Все это регламентируется «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными постановлением правительства РФ от 27.09.2007 г. №612.

Согласно им еще до заключения договора продавец обязан предоставить покупателю информацию о наименовании организации или ИП, о месте нахождения, о государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица (регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), о цене и условиях приобретения товара, его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

«В момент доставки товара потребителю в письменной форме должна быть предоставлена информация о порядке и сроках его возврата, — отметили в управлении Роспотребнадзора. —

Потребителю необходимо знать, что он вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи — в течение семи дней. В случае, если продавец не сообщил в письменной форме о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи».

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупка. Если такого документа у покупателя нет, то придется искать другие доказательства.

Важно знать, что не все товары надлежащего качества, купленные дистанционным способом, могут быть возвращены продавцу. «Потребитель не вправе отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно только приобретающим его потребителем», — пояснили эксперты.

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков, соразмерного уменьшения покупной цены или замены на товар аналогичной марки.

ИА «Орелград»


С 28.07.2017 возможность комментирования на сайте закрыта
Обсуждение новостей доступно в соцсетях