В Орле рассказали, как наказать нерадивого туроператора

Полезные советы потенциальным туристам дали эксперты.

Рекомендации о порядке обращения к исполнителям в случае оказания услуги ненадлежащего качества дало региональное управление Роспотребнадзора. Речь идет о так называемом туристском продукте. Памятка издана в преддверии туристического сезона.

«Основным документом, подтверждающим наличие взаимных прав и обязанностей туристской организации и туриста, прежде всего, является договор о реализации туристского продукта, заключаемого в письменной форме, в том числе в форме электронного документа», – напоминают эксперты.

Претензии к качеству предъявляются туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора. По закону они подлежат удовлетворению в течении 10 дней после получения претензии. Если туристу ответят отказом, то придется, вероятнее всего, обращаться в суд.

Кстати, в претензии турист вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, уменьшения цены оказанной услуги и возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.

«Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или иные существенные отступления от условий договора, – подчеркнули в Роспотребнадзоре. – Кроме того, согласно статье 15 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда».

При обращении в суд необходимо учитывать, что каждая сторона по делу должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается.

ИА “Орелград”


Обсуждение новостей доступно в соцсетях