Работа вместо учебы: более 60 процентов студентов вынуждены подрабатывать

Более 60 процентов российских студентов вынуждены работать во время учебы. При этом 44 процента трудятся не по специальности, а чтобы иметь средства для жизни и платить за обучение.

Самые работающие студенты в Краснодарском крае (72%), а меньше всего трудятся в Томской области (50%). Ради денег работают чаще всего в Санкт-Петербурге (87%) и Сибирском федеральном округе (86%). Но большинство студентов признаются, что после окончания учебы не хотели бы работать в данной компании. Работа для студентов – востребованный сегодня запрос в обществе.

Работодатели тоже видят много молодых людей на рынке труда и предлагают вакансии именно для них. Больше всего таких в Екатеринбурге – 42%, в Хабаровске – 29%, в Нижним Новгороде и Краснодаре 26%.

Чаще всего молодежи предлагают трудоустроиться на позиции официант, менеджер по продажам, повар, курьер, продавец-консультант и менеджер по работе с клиентами. К таким результатам пришли исследователи компании HeadHunter.

Во Всероссийском союзе студентов отметили, что студенты вынуждены работать, так как получают мизерные стипендии. При этом постоянные совмещения и подработки не могут не отражаться на качестве учебы.

— Такая проблема существует уже давно и решить ее пока не получается. В среднем размер стипендий составляет 3 тысячи рублей и только некоторые получают повышенную – 10–12 тыс. рублей. На такие деньги сложно прожить в крупном городе. Не стоит забывать, что кто-то учится в кредит и заработанные деньги идут на погашение займа, – комментирует зампредседателя Всероссийского союза студентов Михаил Гусев.

Сейчас из-за высокой скорости изменения требований к профессиям часто складывается так, что за время обучения студента в вузе те специальности, к которым его готовят, исчезают. Кроме того, вопрос конкуренции на рынке труда новых профессии для них становится острее.

В свою очередь, председатель комиссии по соцполитике Общественной палаты, ректор Российского государственного социального университета Наталья Починок считает необходимым мотивировать работодателей в рамках практикоориентированных программ активнее организовывать решение реальных производственных задач студентами и использовать форматы оплачиваемых стажировок. А также поддерживать вузы, в том числе субсидиями, если студент свое первое место работы получает в университете или в лабораториях базовых кафедр.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях