Зачем нужен холст на подрамнике?

На подрамнике картина рисуется, а затем вставляется в раму. Именно поэтому подрамник и получил свое название. Его цель – постоянно удержать холст в растянутом положении. Глухие (жесткие) подрамники являются более доступными, однако если холст провиснет, его придется заново перетягивать.

Больше о товарах для художников можно прочитать на сайте https://holstpro.com.ua/ по приведенной ссылке.

Подрамники бывают двух типов: глухие (скрпеленные гвозьдями или склееные). Эти подрамники не разбираются, их можно только разломать. А есть разборные, так называемые модульные подрамники. В них вставляют клинья для натяжки холста. При нанесении материалов, холст от кисти со временем обвисает, и тогда вбивают клинья чтобы сделать натяжку.

Холст представляет собой полотно, которое натягивается на жесткую деревянную основу (рамку). В отличие от цельной деревянной доски, которая служила основой в начале зарождения живописи, холст позволяет создавать большие работы, но сравнительно легкие для перемещения. Преимущество холста перед бумагой – прочная поверхность, которая выдерживает множество слоев краски и воздействие разбавителя, хорошо переносит изменения влажности и температуры.

Современные художники не ограничены в выборе идеальной основы для творчества: холст долговечен, выдерживает множество слоёв краски. Но как выбрать качественный продукт? На что обратить внимание?

Чтобы ответить на эти вопросы, рассмотрим основные характеристики холста: основу, ткань, зернистость и плотность, грунт.

Виды подрамников по материалу

  1. Подрамник из твёрдых пород древесины — бука, дуба, сосны, берёзы. Рейки проходят специальную обработку для повышения устойчивости к влажности и перепадам температуры.
  2. Подрамник из алюминия — лёгкий, долговечный, но с существенным минусом: острые углы и грани могут повредить холст.
  3. Подрамники из пластика  получают больше негативных отзывов от художников. Среди минусов сложность натягивания холста, деформация ткани, низкая прочность, острые углы и зазубрины.

На правах рекламы


Обсуждение новостей доступно в соцсетях