Аудиторы выяснили, как строят дороги в Орловской области

Новые региональные дороги остались без собственников и освещения.

Подробности строительства орловских дорог освещены в итоговом отчете Контрольно-счетной палаты региона. Она проверила расходование средств, выделенных по программе «Устойчивое развитие сельских территорий». В результате неэффективное использование бюджетных средств было оценено в 1,132 миллиона рублей, а некачественно выполненные работы – в 8,005 миллиона. Впрочем, дело не в деньгах, а в отношении к работе.

Отметим, что проверяемый период охватил весь 2018 год. За это время в области было введено в эксплуатацию 17 автомобильных дорог протяженностью 71,5 км. Объем выполненных работ составил 1,166 миллиарда рублей, который был полностью оплачен КУ «Орелгосзаказчик».

В ходе проверки были установлены нарушения и замечания, связанные с исполнением контрактов и передачей готовых объектов в собственность балансодержателей. Так, были нарушены сроки завершения работ по строительству и реконструкции 7-и автомобильных дорог. При этом нормативного документа, регламентирующего сроки передачи в казну Орловской области введенных в эксплуатацию объектов, аудиторы не нашли.

Они выяснили, что к концу 2019 года у «Орелгосзаказчика» числились 4 дороги, введенные в эксплуатацию в 2018 году. Администрации Свердловского, Корсаковского, Колпнянского и Орловского районов отказались принять их в муниципальную собственность. В КСП считают, что из-за этого полномочий по содержанию новых дорог не было ни у «Орелгосзаказчика», ни у властей районов, на территории которых они были построены.

Также сотрудники Контрольно-счетной палаты совместно с представителями «Орелгосзаказчика» и подрядчиков обследовали 5 дорог с выездом на место. Они были построены в Свердловском, Троснянском и Колпнянском районах. Было установлено, что искусственное освещение, построенное вдоль всех пяти дорог, не функционирует, так как оно не было подключено к электросетям.

«При проверке указанных объектов также было уставлено, что в ряде случаев проектирование и строительство автомобильных дорог произведено без учета нормативных требований, автомобильного потока, социальной значимости объекта, пожеланий жителей населенных пунктов, по территории которых проходит проектируемая автодорога», – следует из отчета КСП.

Так, строительство дороги в Свердловском районе было запроектировано от деревни Кошелево до ФАП в деревне Барановка. Однако фактически ее протянули только до деревни, а до ФАП она не была проложена.

Другой пример: при строительстве дороги «Змиевка – Поздеево» был запроектирован водоотвод с двух сторон проезжей части. Проектом были предусмотрены железобетонные водоотводные лотки с чугунными решетками. Общая стоимость 16 658 чугунных решеток с учетом их установки составила 33,748 миллиона рублей, или 19,4 процента от всего объема выполненных строительных работ. В КСП подсчитали, что стоимость одной чугунной решетки составляет 2,08 тысячи рублей, а это в 2 раза выше цены самой дорогой металлической решетки соответствующей марки.

Администрация Свердловcкого района отказала в приеме данного объекта в свою собственность. Причиной стало то, что «новая дорога имеет сложную систему ливневого водоотведения с очистными сооружениями». Также местные власти сослались на «отсутствие специализированных муниципальных предприятий, имеющих возможность содержать ее в нормативном состоянии».

Добавим, что материалы проверки были направлены в правоохранительные органы, которые теперь проводят процессуальную проверку.

ИА “Орелград”


Обсуждение новостей доступно в соцсетях