Россияне отказываются от крупных покупок в кредит

Россияне стали реже занимать на крупные покупки и в микрофинансовых организациях, показало исследование онлайн-платформы Webbankir. В период пандемии с 14,4 до 11,2 процента сократилась доля займов на покупку бытовой техники и электроники, одежды и мебели. С 15 до 12 процентов уменьшились запросы на займы на ремонт жилья, с 9,7 до 9,3 — на ремонт автомобиля, с 5,6 до 4, процента — на лечение.

Чаще всего в апреле в МФО россияне брали займы на неотложные нужды — в заявке люди указывали, что деньги им понадобились срочно, возникли непредвиденные обстоятельства, форс-мажор, не хватает до зарплаты и т.п. Доля таких займов выросла до 23,6 процента. На втором по популярности месте оказались займы на личные нужды (18 процентов). Наибольший рост в период самоизоляции показали займы на рефинансирование кредитов, образование и оплату онлайн-услуг.

На сайте dengivsem.club оказывают содействие в подборе финансовых услуг/организаций. Подробнее – по приведенной выше ссылке на сайте.

Восстановление спроса населения на кредиты может начаться в сентябре, заявил журналистам в ходе пресс-конференции глава Сбербанка Герман Греф.

«Все банки минимум на 3% подкрутили в целом все риск-метрики и выдачи упали, естественно. Я думаю, что в ближайшие месяцы вряд ли можно ожидать как восстановления спроса, так и того, что банки резко открутят риск-метрики обратно. Я бы говорил о, может быть, тенденции восстановления темпов прироста кредитного портфеля не раньше осени. Может быть, сентябрь, но пока говорить очень рано еще», – сказал Греф.

Ранее Национальное бюро кредитных историй оценило снижение спроса россиян на кредиты в апреле. В первую неделю месяца по сравнению с периодом с 16 по 22 марта россияне подали на 72% меньше заявок на займы свыше 300 тыс. рублей, на кредиты объемом 30-100 тыс. рублей и 100-300 тыс. рублей – на 60% меньше, сокращение спроса на займы до 30 тыс. рублей составило 49%.

Доля таких займов выросла до 23,6 процента. На втором по популярности месте оказались займы на личные нужды (18 процентов).

На правах рекламы


Обсуждение новостей доступно в соцсетях