За что мы любим русский рок?

Если вы умеете грать на гитаре, то скорее всего учились вы в подъезде, ударяя по аккорадм Am C Dm и подпевая себе: “Белый снег, серый лед”. И ведь даже в голову не приходило (и не приходит), что учиться играть можно на каких-то других песнях – только русский рок! Потому что музыка вроде такая незамысловатая, а слова понятные и очень честные. Мы чувствуем общность с исполнителями этих песен, потому что думаем с ними на одном языке. Великий и могучий помогает нам по-настоящему пустить внутрь себя боль  радость, тоску и надежду. Нам просто любить русский рок, потому что он про нас. 

Послушать золотые хиты русского рока и посмотреть главные клипы в его истории можно посмотреть на сайте kazmuz.ru по ссылке. Каталог клипов и песен постоянно обновляется. Все бесплатно!

Русский рок – это не только замечательная музыка, но и влиятельное направление в современной музыкальной культуре. Он поражает своим разнообразием и глубокой смысловой нагрузкой, присущей только русской душе. А самое главное — эта музыка живая.

Российские исполнители как никто чувствуют и озвучивают актуальные проблемы страны. Так было раньше в период расцвета рока, это проявляется и сейчас, хотя в наше время артистам сложнее свободно выражать себя под давлением политики. Конечно, рок давно не синоним оппозиции, и многие перестают слушать когда-то любимых артистов из-за разницы в политических взглядах. Так или иначе, рок-музыканты в любое время стараются быть честными, и их песни соответствуют времени или же находят отклик в душе каждого сквозь поколения.

Русский рокер серьезен; он не просто развлекатель, он — социокультурная функция, которую с определенного момента начинают звать по имени-отчеству. Можно, конечно, вспомнить «музыканта Юру», но то была, так сказать, разовая акция Юрия Юлиановича. Но любое правило подтверждается исключениями — и таким исключением в исполненном чувства собственной важности мире русского рока давно служит Гарик Сукачев.

Настоящий рок-н-ролл невозможен без толики хулиганства, а именно его недоставало героям отечественной рок-музыки: конечно, Гребенщиков и Курехин устраивали на сцене невероятный кавардак, граничащий с полным беспределом, но всё же это были художественные акции повзрослевших мальчиков из хороших семей.

Редкие персонажи, пытавшиеся совместить строгую советскую действительность с анархией панка, не в счет — мал был круг этих революционеров, страшно далеки они были от народа, оставаясь достоянием эстетствующих интеллектуалов. Единственное, пожалуй, исключение — Егор Летов с его «Гражданской обороной», но он всё же стоит особняком, как редкий пример полностью прижившегося на древе отечественной культуры западного «дичка».


Обсуждение новостей доступно в соцсетях