Фулфилмент для интернет магазинов: что это такое?

По данным исследования, проведенного аналитическим агентством Data Insight, российский рынок услуг фулфилмента в 2018 году составил 13 миллиардов рублей в денежном выражении, что в переводе на обработанные отправления означает 41 миллион посылок. Совокупный среднегодовой темп роста с 2016 года составил 36%. Высокая динамика роста электронной коммерции – фактор, под влиянием которого сегмент будет продолжать развиваться. Однако уже сейчас в его экосистеме наметились тренды, которые в течение ближайших лет значительно изменят расстановку сил на рынке, который до последнего времени оставался достаточно стабильным.

Современное оснащение складских площадок позволяет работать с различными категориями товаров, а также обеспечивать полный комплекс услуг для вашей компании. Подробнее – на сайте профильной компании по ссылке.

Фулфилмент — комплекс операций с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки. Термин используется без перевода. Как бизнес-услуга, фулфилмент наиболее востребован интернет-магазинами и часто передается на аутсорс фулфилмент-центрам.

2020 год станет годом больших перемен, так как крупные интернет-магазины и, прежде всего, маркетплейсы накопили необходимый объем компетенций, запустили крупные складские объекты и уже начали сами оказывать логистические услуги. Так, в 2014 году направление фулфилмента появилось у Ozon и Wildberries, в 2015 – у Lamoda, в 2017 – у Беру! Их возможностей хватает не только на базовые услуги, такие как хранение товаров, отгрузка заказов, обработка возвратов, работа с платежами, но и на оказание периферийных сервисов – внесение необходимых изменений в IT-структуру заказчиков и помощь во внедрении технологических решений. Эти компании обладают серьезными IT-ресурсами, а также знанием технологий и опытом их интеграции в IT-структуру партнеров.

У интернет-магазина есть два пути развития – делать вложения в собственный склад или пользоваться услугами фулфилмента. Первый вариант выгоден уже состоявшимся компаниям, для которых выделить из бюджета средства на аренду склада и оплату сотрудников не проблематично.

Второй вариант будет выгоден только начинающим работу или развивающимся магазинам, а так же владельцам интернет-магазинов, у которых нет времени принимать личное участие во всех этих процессах. Следить за работой фулфилмент-компании можно удаленно, например, через личный кабинет, принимая участие только в организационных вопросах. При этом для многих, даже крупных интернет-магазинов, выгоднее работать именно по такой схеме.

На правах рекламы


Обсуждение новостей доступно в соцсетях