Нормативы градостроительного проектирования: общественный транспорт

Система общественного пассажирского транспорта должна обеспечивать функциональную целостность и взаимосвязанность всех основных структурных элементов территории с учетом перспектив развития городского округа. Узнать больше по этой теме можно по ссылке на сайте https://pronormy.ru/stroitelstvo/uchastok/rasstoyanie-mezhdu-ostanovkami.

Основными направлениями развития общественного пассажирского транспорта в городском округе являются:

– модернизация трамвайного движения, создание сети скоростного рельсового транспорта, в том числе с использованием высвобождающихся железнодорожных линий;
– расширение троллейбусной сети в центральной части города, создание новых троллейбусных маршрутов для обеспечения транспортных связей периферийных районов с центром города и между собой.

Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м; указанное расстояние следует уменьшать в климатических подрайонах IА, IБ, IГ и IIА до 300 м, а в климатическом подрайоне IД и IV климатическом районе до 400 м. В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных и коммунально-складских зонах – не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта – не более 800 м от главного входа. В условиях сложного рельефа, при отсутствии специального подъемного пассажирского транспорта указанные расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м преодолеваемого перепада рельефа.

В пересадочных узлах независимо от величины расчетных пассажиропотоков время передвижения на пересадку пассажиров не должно превышать 3 мин. без учета времени ожидания транспорта. Коммуникационные элементы пересадочных узлов, разгрузочные площадки перед объектами массового посещения следует проектировать из условий обеспечения расчетной плотности движения потоков, чел./м2, не более: 1,0 – при одностороннем движении; 0,8 – при встречном движении: 0,5 – при устройстве распределительных площадок в местах пересечения и 0,3 – в цен-тральных и конечных пересадочных узлах.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях