Зачем нужны школьные олимпиады?

Олимпиада как вид состязания известна с ещё незапамятных времён. Причём не только её спортивное направление, но «умственные состязания». В чём же состоит польза таких интеллектуальных боёв, есть ли супер действенные способы подготовки и что в принципе влияет на результат? Предметные олимпиады – это состязание учащихся (при этом не всегда только средне-образовательных учреждений), в котором участники демонстрируют свои навыки и знания по определённым дисциплинам. Началом современного олимпиадного движения в России принято считать олимпиаду по математике в 1934 году, организованную Ленинградским университетом. Сегодня в России в среднем в год проводится около 70 олимпиад различных масштабов и уровней. Так что же даёт участие или победа в олимпиаде?

Найти самые разные олимпиады можно по ссылке на профильном сайте www.farosta.ru.

Хотя основная задача, которую ставят перед собой организаторы предметных олимпиад, заинтересовать учащихся тем или иным предметом, всем известно, что главная причина массового внедрения олимпиад в школы — они стали единственной альтернативой ЕГЭ. Здесь опубликован список олимпиад разных уровней, которые дают льготы при поступлении.

Победители заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников получают возможность поступить без экзаменов в любой вуз на профильное направление по предмету олимпиады. При поступлении на непрофильное направление диплом засчитывается как 100 баллов за ЕГЭ по предмету.

Дипломы перечневых олимпиады (чаще всего это олимпиады, которые проводят сами вузы), надо подтверждать через сдачу ЕГЭ, то есть набрать на экзамене определенное количество баллов. Льготы при поступлении по таким олимпиадам вузы определяют самостоятельно: это может быть и поступление без экзаменов, и 100 баллов за ЕГЭ по предмету.

Ещё одним важным моментом является способность правильно применить знания. Ведь одно дело просто выучить материал, другое – понимать, как и где его можно использовать. Решение олимпиадных заданий отлично тренирует ту самую нестандартность мышления, гибкость ума, возможность применять полученные и усвоенные знания в самых разных сферах.

Вот уже восьмой десяток лет авторы олимпиадных заданий из кожи вон лезут, чтобы придумать что-то по-настоящему интересное и нестандартное, чтобы привлечь внимание ребят к настоящей жемчужине человеческой мысли — науке во всех ее ипостасях. Хотя олимпийские задания, особенно на школьном уровне, не выходят за рамки школьной программы, но могут и ее положения представить в весьма необычном свете.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях