Выгодно ли покупать готовый бизнес?

Многие бизнес-аналитики с уверенностью утверждают, что покупка готового бизнеса – это более удачный и эффективный шаг по сравнению с созданием своего дела с нуля. Так ли это?

У любого действия есть положительные и отрицательные стороны. И здесь важно, какая сторона доминирует, если положительная, то можно согласиться с аналитиками, если же отрицательная, тогда можно с ними поспорить. Предлагаю рассмотреть плюсы и минусы покупки готового бизнеса. Подробнее об этом – по ссылке на сайте: bizneskvartal.by.

Часто покупка готового прибыльного бизнеса обходится дороже, чем создание аналогичного с нуля. Нет смысла дёшево продавать курицу, несущую золотые яйца. А потому и стоимость готового бизнеса зачастую включает в себя определённый процент наценки на сумму вложенных в него средств. Вот и приходится предпринимателям переплачивать при покупке такого предприятия. По сути, они покупают время, затраченное на его развитие. Так что, я бы не назвал этот недостаток существенным, хотя в финансовом плане он достаточно ощутимый.

Юридически, бизнес «купить» нельзя потому, как фирма – это самостоятельный субъект права. Под «покупкой» будем понимать покупку доли в учредительном капитале, которая повлечет смену состава учредителей, с ее последующей регистрацией. (О том, как зарегистрировать такие изменения мы уже писали в статье.

Обычно объявления о продаже бизнеса размещаются в печатных СМИ, на Интернет-ресурсах. Также существуют фирмы, специализирующиеся на купле – продаже готового бизнеса.

Наиболее популярной являются покупки в сфере ресторанного дела, торговли и оказания различных услуг.

Плюсы:

  • готовая бизнес-идея/ схема (вместо того, чтобы придумывать, чем бы заняться, Вы можете воспользоваться готовой «чужой», уже реализованной бизнес-идеей);
  • наличие государственной регистрации;
  • наличие офиса/помещения (как известно, без него регистрация просто невозможна);
  • штат сотрудников;
  • наличие готового продукта;
  • определенное место на рынке;
  • раскрученный бренд (марка);
  • наличие клиентской базы/ знание целевой аудитории;
  • финансовая/ кредитная/налоговая история;
  • наличие наработанных связей и деловая репутация;
  • наличие лицензии на ведение определенных видов деятельности (получение лицензии потребует от Вас немало сил времени и средств).

Обсуждение новостей доступно в соцсетях