Перед предпринимателями «первой волны» не стоял вопрос покупки готового бизнеса или франшизы в связи с отсутствием данных сегментов рынка. К началу нулевых годов рынок купли-продажи действующих предприятий малого бизнеса стал приобретать цивилизованные черты. Чуть позже появились и достойные предложения франшиз. Что бы я посоветовал начинающим предпринимателям или бизнесменам, решившим сменить сферу деятельности? Давайте разберём преимущества и недостатки того или иного способа начать собственное дело.
Бизнес, уже имеющий историю успехов и неудач, гораздо более устойчив к рыночным катаклизмам. По моему наблюдению, компании, основанные 5 и более лет назад, имеют вероятность банкротства в ближайшие три-пять лет не более 20%. За три года большинство бизнесов преодолевают стадию «детства» и выходят на траекторию роста. Главное преимущество покупки таких компаний — экономия времени, а значит, и денег. Вы сразу получаете товар (а бизнес является товаром, хоть и особого рода), который обладает полезностью для владельца, то есть способностью генерировать доход. Подробнее – по ссылке на профильном сайте: https://agastone.ru/.
Вы не сделаете ошибок, свойственных начинающим предпринимателям, а компания не будет подвержена многим рискам, связанным с неграмотными маркетинговыми и управленческими решениями начального этапа жизни. С большой долей вероятности можно утверждать, что купленный вами бизнес уже будет иметь деловую репутацию (т.н. «гудвилл») в виде квалифицированного персонала, товарного знака, ноу-хау, клиентской базы, доброго имени на рынке. У вас появится шанс в полной мере проявить свои предпринимательские и управленческие способности, учесть и исправить ошибки предшественника. Немаловажно и то, что вместе с компанией вы можете получить хорошую кредитную и лизинговую историю, а продавец поможет сохранить жизнеспособность бизнеса на начальном этапе. Самое же главное преимущество состоит в том, что покупатель бизнеса может начать получать предпринимательский доход уже через месяц после покупки, а не после выведения из «минуса» вновь созданной компании.
Теперь приведем средние расценки на компании в разных сферах деятельности (по состоянию на 3 квартал 2018):
- строительство: 349 тысяч;
- сельское хозяйство: 870 тысяч;
- гостиничный бизнес (хостелы, мини-отели): 1.53 млн;
- производство: 731 тысяча;
- автомойки, автосервисы: 533 тысячи;
- онлайн-проекты: 394 тысячи;
- общепит: 355 тысяч;
- сфера красоты: 349 тысяч;
- торговля: 236 тысяч.