Названы крупнейшие порты Европы по грузообороту

Специалисты назвали самые крупнейшие порты Европы по грузообороту. Порт Роттердам, переработав в первом квартале этого года 3,47 млн TEU, лидирует в рейтинге крупнейших контейнерных портов Европы. По сравнению с отчетным периодом прошлого года Роттердам увеличил контейнерооборот на 6,1%. В экспорте и в импорте отмечена положительная динамика.

Второе место занял Антверпен (Бельгия) – 11,86 млн TEU, а третье – Гамбург (Германия) – 9,26 млн TEU. Эти порты показали динамику роста в 2,1%, 6,8% и 6,1% соответственно.

Далее места идут по такому порядку:

4. Пирей (Греция) – 5,6 млн TЕU (+15,% г/г);
5. Валенсия (Испания) – 5,4 TЕU (+5,0%);
6. Альхесирас (Испания) – 5,12 млн TЕU (+7,3%);
7. Бремерхафен (Германия) – 4,87 млн TЕU (-10,6%);
8. Феликстоу (Великобритания) – 3,78 млн TЕU;
9. Барселона (Испания) – 3,32 млн TЕU (-2,9%);
10. Гавр (Франция) – 2,78 млн TЕU (-3,4%);
11. Марсашлокк (Мальта) – 2,72 млн TЕU (-17,8%);
12. Генуя (Италия) – 2,63 млн TЕU (+1%);
13. Джоя-Тауро (Италия) – 2,52 млн TЕU (+8,4%);
14. Санкт-Петербург (РФ) – 2,22 млн TЕU (+4,3%);
15. Гданьск (Польша) – 2,07 млн TЕU (+6,4%).

Согласно рейтингу, Пирейский и Гданьский порты оказались самыми динамичными контейнерными портами Европы начиная с предкризисного 2007 года (+312% и +2040% соответственно). Гданьск в Топ-15 PortEconomics попал впервые.

В отличие от большинства других портов Европы, Антверпен по-прежнему удерживает рекордные показатели прироста грузооборота с Россией, который в 2015 году увеличился на 4%. Визит российской делегации не только свидетельствует об успешном экономическом партнерстве, но и подчеркивает обширный экспертный опыт порта как уникального индустриального и химического кластера. Работающим здесь компаниям химического сектора оказываются диверсифицированные и глубоко интегрированные услуги, способствующие повышению эффективности бизнеса на всех этапах.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях