Любого ребёнка надо принимать и любить, убеждена Елена Строкова

В России нужно развивать институт семейного психолога, полагает депутат Госдумы от ЛДПР Елена Строкова. Парламентарий столкнулась с проблемой взаимодействия между многодетной матерью — воспитанницей детдома и её соседкой в селе Тягун Алтайского края. Конфликт уже перерос в настоящую войну, но политик уверена: проблему всё же можно решить мирным путём

Конфликт между двумя жительницами села Тягун Алтайского края начался ещё в прошлом году. Дети Татьяны Репиной порвали обувь маленькому сыну Веры Алаевой. Когда Вера пришла разбираться, соседка по словам Алаевой, кинулась на неё с топором и стала ругаться матом, угрожая убить. С тех пор дети Репиной фактически терроризировали семью Алаевых — то клей зимой в замок нальют, то изобьют ребенка, то мать семейства сама швырнёт доской. Остальные жители села тоже не в восторге от их выходок — боятся, что, когда шестеро парней Репиных подрастут, их шалости станут куда более опасными для окружающих.

Татьяна Репина — бывшая воспитанница детского дома, детей воспитывает одна. Многодетная мать, по словам соседей, всегда встаёт на защиту своих сыновей, даже если они виноваты.

Ни один детский дом не даст находящемуся там ребёнку правильную модель семьи и создания отношений — для этого нужна настоящая семья, хотя бы и приёмная, убеждена Елена Строкова. Поэтому, уточняет депутат Госдумы, при выходе в самостоятельную жизнь воспитанники сиротских учреждений порой не могут нормально воспитать собственных детей — они просто не умеют это делать. А рядом редко оказываются специалисты, которые в состоянии оказать им квалифицированную психологическую помощь.

«Психологическое наставничество должно сопровождать выпускников детдомов не только в самом учреждении, но и, в случае необходимости, на протяжении многих лет после него. Особое внимание нужно уделять тем, у кого есть дети — для этого в России нужно развивать институт семейного психолога», ‒ считает Строкова.

Дети бывших детдомовцев часто наотрез отказываются принимать любые правила. Их родители вышли из сиротской системы, у них самих возникают большие трудности с социализацией. Они абсолютно не принимают во внимание законы, по которым живёт весь окружающий мир, приучая к такой же позиции и своих детей. В итоге общество начинает испытывать к таким семьям всё больше агрессии, на что немедленно идёт обратная реакция со стороны семьи, где отец или мать — воспитанники детдома, и круг замыкается.

«Любых детей нужно любить, принимая их как личности. Воспитывать — безусловно, но не вешать на них заранее ярлыки безнадёжно испорченных, ‒ объясняет депутат Госдумы. ‒ Такая позиция — это беда нашего общества. Этой семье совершенно очевидно нужна психолого-педагогическая помощь, а не просто контроль со стороны местных органов опеки».

Елена Строкова намерена добиться того, чтобы к Татьяне Репиной и её детям прикрепили семейного психолога. Только так, уверена депутат ГД, с возникшей проблемой удастся справиться, а детям и их маме получится объяснить: то, что им кажется шалостью, подразумевает статью Уголовного кодекса и сломанную жизнь в будущем. Государство не должно оставаться в стороне от подобных вопросов, считает Строкова. Репины и другие семьи бывших детдомовцев с похожей историей должны знать, что всегда есть специалист, к которому можно обратиться за советом или просто поговорить по душам.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях