Выбор подходящего подшипника – задача не из легких, так как от него в большей степени зависит работа целого механизма. Существует несколько правил, которыми необходимо пользоваться, выбирая такие детали. Узнать больше можно по ссылке на профильном сайте https://podshop.ru/
- Прежде всего, необходимо определиться с силой и направлением воздействия на подшипник. Шариковые подшипники, как правило, применяются для небольшого диаметра вала и незначительной нагрузки, роликовые – для более сильных нагрузок.
- Важен также и характер нагрузки на узел: для радиального типа используются подшипники с цилиндрическими роликами без бортов и игольчатые роликовые, для осевого типа – упорные подшипники. Если воздействие идет по одному направлению, лучше выбрать шариковые подшипники одинарного типа, если по двум – шариковый двойной подшипник.
- Если подшипник является комбинированным и воспринимает как радиальную, так и осевую нагрузки, следует подобрать роликовый подшипник с коническими роликами. Хорошая альтернатива – радиально-упорный роликовый подшипник с учетом совпадения угла контакта поверхностей с величиной осевой нагрузки.
Сферические и тороидальные роликоподшипники способны нести очень тяжелые нагрузки и являются самоустанавливающимися. Эти свойства объясняют их востребованность, к примеру, в тяжелом машиностроении, где большие нагрузки приводят к изгибу вала и перекосам.
Однако, во многих случаях выбор типа подшипника требует учета и сравнения друг с другом нескольких факторов, поэтому общие правила установить невозможно. Цель представленной здесь информации — указать на наиболее важные факторы, которые следует учитывать при выборе типа стандартного подшипника, и тем самым, помочь правильно выбрать тип подшипника в зависимости от следующих требований:
- имеющегося пространства;
- величин нагрузки;
- величин перекоса;
- точности вращения;
- частоты вращения;
- малошумности вращения;
- жесткости;
- величины осевого смещения;
- особенностей монтажа и демонтажа;
- наличия встроенных уплотнений.