Какая упаковка самая экологичная?

Современный рынок упаковочных материалов изобилует самыми разными типами товаров. И каждый год производители предлагают все новые варианты, большинство из которых являются синтетическими. Но, несмотря на большой выбор пластика, многие покупатели остаются приверженцами натуральной упаковки. На данный момент самая экологичная упаковка – из крафт бумаги: этот материал давно зарекомендовал себя и в последнее пятилетие переживает новую волну популярности.

Экологичность – один из главных глобальных трендов в области упаковки. В последние годы этот вопрос все более актуален и для России: по данным Ipsos Online Panel, 79% россиян обеспокоены использования одноразовых товаров, а для 44% вопрос самым насущным является вопрос переработки отходов.

Все больше производителей идут навстречу идеям ответственного потребления, стремясь предложить товары в экологичной упаковке. И все больше они допускают ошибок. К примеру, к экоупаковке безосновательно относят:

  • Пакеты из оксоразлагаемого пластика – а по сути, обычного полиэтилена со специальной добавкой, которая под действием кислорода ускоряет его распад на микрочастицы пластиковой пыли. 99% так называемых «биоразлагаемых» пакетов на российском рынке – это именно такие пакеты.
  • Упаковку из кукурузного крахмала. Такая упаковка тоже преподносится как «экологичная» и «биоразлагаемая». Но по факту, этот материал содержит до 50% полипропилена, в результате чего он не способен к полному разложению в окружающей среде и не может быть переработан.

Даже допущенные непреднамеренно, такие ошибки влекут за собой репутационные риски, рост недоверия покупателей к экологически ответственным брендам, а нередко и дополнительные затраты.

Но неужели экологичная упаковка – это просто маркетинговый миф? Вовсе нет. Просто ответ на вопрос о том, что это такое, никак не укладывается в краткое определение. В «Глобальном протоколе по упаковке для устойчивого развития» приводится 12 критериев экологичности упаковки на 34 страницах. Именно этим документом руководствуются участники организации Consumer Goods Forum, которая объединяет более 400 товаропроизводителей и ритейлеров из 70 стран мира, включая российские розничные сети «Магнит» и X5 Retail Group.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях