Как выбрать службу доставки для интернет-магазина

Организовать передачу товаров из магазина покупателям можно собственными силами, с привлечением сторонних курьерских служб (служба доставки) или вовсе отдать логистику на аутсорсинг. Чтобы понять, какой вариант выгоден в вашем случае, придётся сравнить услуги по стоимости, срокам, качеству и полноте. 

Свои курьеры или внешняя служба доставки: что выбрать интернет-магазину

Если вы планируете торговать за пределами своего региона, лучше не делать свою службу доставки сразу. Курьерам нужно платить минимум 12 792 Р плюс налоги и страховые взносы в месяц. В год получается около 174 000 Р.

Курьеров нужно координировать: выдавать заказы и выстраивать логистику, чтобы они не опаздывали. Придется решать нештатные ситуации. Например, если курьер проспал, его нужно срочно заменить. Для этого понадобится администратор. Его средняя зарплата в Москве сейчас — 60 000—80 000 Р. В регионах около 20 000—30 000 Р.

Для службы доставки удобно использовать программное обеспечение — с помощью него можно управлять и отслеживать заказы и доставки, оповещать клиентов о статусе посылки. Расходы на готовый софт или авторскую разработку могут доходить до нескольких миллионов рублей в год — все зависит от масштаба компании. Добавьте к этому транспортные расходы и оплату мобильной связи курьерам.

Самовывоз из магазина или со склада. Клиент приезжает в магазин, когда удобно, и забирает товар. Ему не нужно подстраиваться под курьера, а вам — подбирать службу доставки.

Главный минус такого способа — ограничения для покупателей. Чем меньше у бизнеса магазинов или складов в городе, тем сложнее до них добраться. Это может влиять на решение клиента о покупке.

Плюсы для предпринимателя — экономия на курьерской службе, нет проблем из-за затора на дороге или безответственности курьеров. Не нужно тратить деньги на обратную доставку, если клиент отказался от товара.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях