Методы управления товарными запасами на предприятии

Эффективное управление товарными запасами торгового предприятия и умение быстро реагировать на изменения рынка являются решающими конкурентными преимуществами как крупных ритейловых сетей, так и небольших магазинов «у дома».

Товарные запасы в торговле — это основной капитал, благодаря которому, собственно, и существует торговый бизнес. Менеджеры по закупкам ежедневно принимают сотни, а то и тысячи решений: какой товар заказывать, сколько заказывать по каждой позиции, какова оптимальная частота заказов, сколько дозаказать под акцию и т.д. От их решений напрямую зависит прибыль компании.

Российское решение для эффективного управления запасами поможет снизить издержки, увеличить точность прогнозов, снизить влияние человеческого фактора. Узнайте больше на https://goodsforecast.ru/solutions/replenishment/

По назначению формируемые магазином товарные запасы можно подразделить на запасы текущего или сезонного хранения, а также запасы досрочного завоза.

Большую часть товарных запасов составляют запасы текущего хранения, которые необходимы для обеспечения непрерывной реализации в текущем периоде. Такие запасы требуют постоянного пополнения.

Запасы сезонного хранения, так же, как изапасы досрочного завоза, в первую очередь, формируются по таким товарам, для которых существует значительный временной промежуток между производством и собственно потреблением. Создаются такие запасы исходя из особенностей территориального расположения торговых точек, а также для магазинов, регулярная доставка в которые осложняется удаленностью, плохим состоянием дорог или ухудшением состояния путей сообщения в зависимости от погоды.

Товарные запасы, которые создаются для магазина, могут оцениваться различными критериями:

  • суммой запасов в финансовом выражении;
  • количеством запасов в единицах товара;
  • размером запасов в количестве дней товарооборота.

Запасы находятся в непрерывном движении и обновлении, итоговой стадией которых является потребление.

Главное назначение товарных запасов для розницы — обеспечение устойчивого предложения для потребителей, поэтому ассортимент товаров на любом этапе товарного обращения считается ключевым моментом при создании товарного запаса.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях