Как правильно вывести сайт в топ Яндекса

В этой статье мы дадим пошаговый алгоритм, который может помочь самостоятельно вывести сайт в топ Яндекса (Yandex). Также подробно расскажем про бесплатные и платные способы продвижения. Читайте, какие методы SEO наиболее действенные, а какие потеряли свою актуальность. 

Что такое SEO, Яндекс, и зачем продвигают сайты

Яндекс — поисковик, генерирующий около 50 % всего трафика в Сети. На Google приходится примерно столько же. Ежедневно это миллионы просмотров, миллиарды запросов. При этом минимум 15 % из них являются уникальными. В РФ на сегодняшний день Интернетом пользуется большая часть людей. Это говорит о том, что в Сети присутствует обширная аудитория. Интернет сейчас является флагманом развития бизнеса. Присутствие в Сети – важное условие для успешного роста.

ПС устроена достаточно просто: на главной размещена строка, в которую пользователь вводит свой вопрос. Поисковая машина проводит анализ множества ресурсов с помощью алгоритмов и выдает результат. Сверху и снизу здесь размещается реклама. Она находится в верхней части выдачи и подвале. В первом случае она называется «спецразмещением», а во втором — «гарантией». Если присмотреться внимательно, то можно увидеть, что объявления помечены серой плашкой, на которой написано слово «Реклама».

Алгоритмы формируют поисковую выдачу так, чтобы пользователь получил максимально релевантный ответ на свой вопрос. Так, по крайней мере, задумывали создатели поисковика. Тысячи программистов постоянно работают над его совершенствованием и доработкой. Все силы идут на то, чтобы сделать интернет-серфинг удобнее и продуктивнее.

Что конкретно необходимо делать, чтобы обеспечить сайту высокие места в поисковой выдаче?

  • Оптимизировать страницы, так, чтобы посетители проводили на сайте много времени, активно нажимали на кнопки обратной связи и проч. Все это достигается комплексным развитием сайта в плане дизайна, юзабилити, мета-тэгов, структуры и контента. Положительный эффект на отклик посетителей оказывают наличие скидок, зачеркнутых цен, ограниченных по времени предложений, акций, постоянно обновляющихся новостей и проч.
  • Создавать МНОГО уникального контента, реально полезного для пользователей. Чаще всего это реализуется в формате блога компании или раздела статей — там могут освещаться достаточно общие, но актуальные в плане поисковых запросов темы касательно не только вашего продукта, но и сферы/отрасли в целом (например, «как выбрать стиральную машину?», «что можно приготовить с использованием крупы киноа?», «какие системы отопления существуют для загородных домов?» и проч.). Конечно, не все посетители, которые придут на сайт через статьи, в итоге что-либо у вас купят — возможно, человек хотел просто почитать о чем-то по теме для принятия решения, взвешивания «за» и «против», понимания сути какого-то процесса, однако, повышение такого трафика все равно положительно скажется на продвижении сайта — причем уже по другим коммерческим запросам («купить», «заказать», «установить» и проч.). Кроме того, часть пришедших почитать статьи в конечном итоге обращается к продуктам или услугам компании, считая ее надежным экспертом в данной сфере.
  • Расширять структуру сайта: под каждый поисковый запрос (в крайнем случае — близкую группу поисковых запросов) на сайте в идеале должна существовать отдельная страница. Чем более разветвлена внутренняя структура сайта — тем больше запросов он сможет охватить. Очевидно, что подобная работа практически не имеет конца, так как бесконечно и многообразие пользовательских запросов. Чем лучше вы их детализируете — тем по большему их количеству именно ваша компания попадет в топ выдачи.

Обсуждение новостей доступно в соцсетях