Зачем нужна регистрация товарного знака

Регистрация товарного знака – процедура, важная для любого бизнеса. Зарегистрировать товарный знак в Роспатенте – значит обезопасить себя от неожиданных финансовых потерь и юридических проблем.

Регистрация товарного знака - зачем она нужна? » Гнездо Строителя

Залог успешного ведения бизнеса – в грамотном управлении, в том числе объектами интеллектуальной собственности. Нередко бывают ситуации, когда начинающие бизнесмены получают иски из-за того, что, сами того не ведая, нарушили чужие интеллектуальные права. Это чревато серьезными финансовыми затратами, долгами и, как следствие, риском потерять бизнес. Бывает и так, что из-за незащищенности обозначений страдает уже успешно развивающийся бизнес. Избежать неприятных сюрпризов поможет.

ЗАЧЕМ РЕГИСТРИРОВАТЬ ТОВАРНЫЙ ЗНАК?

Ситуация первая:
Ваше предприятие продолжительное время производит хороший товар или оказывает высококачественные услуги и выводит их на рынок под незарегистрированным товарным знаком, вкладывая значительные средства в рекламу. В этом случае Ваше предприятие рискует стать жертвой недобросовестной конкуренции.

Любое физическое или юридическое лицо может зарегистрировать используемый Вами товарный знак на себя. При этом новоявленный “собственник” будет иметь право привлечь Вас к гражданской или уголовной ответственности за нарушение его исключительных прав на использование товарного знака.

Ситуация вторая:
Ваше предприятие в своей коммерческой деятельности использует для маркировки своих товаров и услуг какое-то обозначение, не зная что оно уже зарегистрировано как товарный знак и принадлежит другому лицу. В этом случае Ваше предприятие, может быть и неосознанно, нарушает права законного владельца этого товарного знака.

Если владельцу товарного знака станет известно о нарушении Вами его прав на товарный знак, он сможет не только привлечь Вас к гражданской или уголовной ответственности, но и обязать возместить его убытки, нанесенные незаконным использованием товарного знака.

Ситуация третья:
Ваше предприятие после нескольких лет работы на рынке, в силу внутренних противоречий, делится на несколько фирм или предприятий, продолжающих работать в одном секторе рынка. Бывшие партнеры по бизнесу становятся конкурентами. При этом каждый из них претендует на уже известный потребителям товарный знак, торговую марку, логотип, запомнившийся слоган и т.п., что может стать причиной долгих судебных разбирательств.

Во всех описанных ситуациях расходы материальные и моральные, связанные с восстановлением справедливости, могут оказаться несоизмеримо большими, чем затраты, требующиеся для регистрации товарного знака Патентным ведомством РФ, удостоверяющей Ваши права законного владельца на товарный знак.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях