Фулфилмент для маркетплейсов: как это работает

В данной статье познакомимся с понятием фулфилмент, поговорим о его преимуществах и разберёмся кому он подходит.

Большинству поставщиков было бы намного проще и быстрее заходить на маркетплейсы, если бы они использовали фулфилмент. Но многие не знают, что это такое. Узнать больше про фулфилмент для маркетплейсов можно по ссылке на профильном сайте.

Что такое фулфилмент?

Для тех, кто не знает технологию интернет-продаж, этот термин, скорее всего, будет незнаком. На английском языке оно пишется как fulfillment, в буквальном переводе означает выполнение или исполнение. К сожалению, в русском языке не нашлось аналогичного термина, который мог бы в полной мере заменить кальку с английского слова.

В современном бизнес-словаре значение слова «фулфилмент» несколько иное: оно представляет собой комплекс операций, начиная с того момента, когда заказчик оформляет заказ, до того момента, когда он получает его и включает в себя:

  • прием товара на складе и его хранение там;
  • обработку заказов, их подтверждение;
  • комплектацию заказов, их безопасную упаковку;
  • получение оплаты от покупателей, работа с документальным оформлением продаж;
  • самостоятельную доставку заказов или организацию этого процесса;
  • работу с возвратами товаров, компенсацией денег или заменой на другой продукт.

Компании, которые занимаются фулфилментом, могут предложить и дополнительные услуги – например, аренду своего колл-центра, юридическое или бухгалтерское сопровождение, проведение маркетинговых исследований и создание торговой марки.

Впервые этот термин стали использовать для организации работы крупнейшего мирового маркетплейса – компании Amazon.com. На тот момент ее решения были революционными – никто и никогда раньше этого не делал.

Если посмотреть внимательно, то в рамках перечисленных функций нет только двух: производства (создания товара) и маркетинга (непосредственно продажи). И если вторую функцию берет на себя маркетплейс (помните, выше мы говорили, что они делают свою площадку привлекательной для клиентов), то за компанией остается только одна функция – заниматься производством товара.

Почему же этими всеми функциями фулфилмента не занимается сам производитель, спросите вы. Прежде всего, это хлопотно и накладно – требуется найм персонала, аренда склада, организация работы бухгалтерии – словом, на основное производство не останется времени.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях