Возмещение ущерба при перевозках грузов

Перевозка грузов автотранспортом — традиционно самый востребованный в России вид грузоперевозок. Его преимущества – скорость, доступность, относительно невысокая стоимость. При этом существует вполне реальный риск утраты или порчи груза, вверенного перевозчику или экспедитору. Если вас интересует возмещение ущерба при перевозках, пройдите по ссылке на профильный сайт.

Причины происшествий с грузом различны и варьируются от ошибок профессиональных участников логистического рынка, непосредственно осуществляющих перевозку, до гибели груза по причине дорожно-транспортных происшествий или умышленного хищения ценных грузов третьими лицами.

Перевозчик повредил груз:
ваши действия

  1. Зафиксируйте повреждения груза.

Получая груз, проверьте упаковку: если вы заметили на ней какие-то повреждения, не спешите подписывать документы о выполненной услуге – сообщите сотруднику логистической компании, что хотите составить акт о возможном повреждении груза. Затем в его присутствии освободите груз от упаковки и осмотрите его, зафиксировав процесс на камеру телефона (фото/видео). В случае, если видимых повреждений вы не обнаружили, но не исключены скрытые дефекты (если характер груза их предполагает), внесите эту информацию в акт.

Важно! Не забудьте приложить фото/видеоматериалы, отметить состояние упаковки и подробно описать повреждения: наименование товара, модель, количество, что именно повреждено, возможность наличия скрытых дефектов.

Акт о повреждении груза составляется в двух экземплярах: вам и перевозчику. Ваш экземпляр должен иметь печать и подпись сотрудника компании, который его принял.

Рекомендуем! После составления акта проверьте в договоре с грузоотправителем (продавцом/поставщиком товара), кто является собственником груза. Если в нем указано, что право собственности на товар переходит к покупателю в момент его получения, то в этом случае потерпевшей стороной будет являться грузоотправитель и дальнейшие разбирательства по поводу возмещения ущерба при повреждении груза нужно будет вести не вам, а ей.

2. Определите размер ущерба.

Проведите экспертизу поврежденного груза. Это не будет лишним, так как эксперт поможет определить не только размер ущерба, но и причинно-следственную связь между повреждением и транспортировкой груза, а также соответствовала ли ему упаковка/тара.

Важно! Привлечение независимого эксперта поможет выяснить, по чьей вине случилась неприятность – не во всех случаях виновата компания-перевозчик. Но если ее вина установлена, то заплатить за экспертизу должна именно она.

3. Подготовьте претензию.

После выдачи на руки экспертного заключения, в котором установлена вина перевозчика, подготовьте для него претензию.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях