Медицинские информационные системы эффективно внедряются в работу различных учреждений здравоохранения. Специализированный программный сервис автоматизирует оборот документации, мониторинг состояний пациентов, проведение исследований и отражение результатов. В единой базе данных собраны цифровые версии медкарт, врачебные решения по оказанию медицинской помощи и другая важная информация.
Применение МИС на практике
Типовая федеральная МИС включает специализированные программные блоки для управляющих территориальных органов, многопрофильных учреждений, станций скорой помощи, стационаров и поликлиник. Медицинская информационная система объединяет сервисы автоматизации различных медицинских задач и направлений. Составляющие элементы медицинской деятельности, которые охватывают информационные системы:
- результаты исследований в области медицины;
- электронные медкарты и регистратуры;
- учет и финансовое управление;
- рабочее место врачей и медсестер;
- журналы назначений препаратов;
- управление денежными средствами и финансовый учет;
- распределение и расписание ресурсов;
- коммуникация персонала и другие специализированные задачи.
Требования к архитектуре и функционалу медицинских информационных систем изложены в специальном нормативном акте Минцифры.
Влияние МИС на организацию медицинского обслуживания
ИС медицинской специфики позволяет решать важные профессиональные задачи, управлять большим информационным объемом и оптимизировать организационные процессы. Система обеспечивает оформление документации по единому образцу, позволяет унифицировать подход к больным, хранить данные в одном месте и предоставлять доступ к ним ответственного медперсонала в любое время.
За счет алгоритмов и инструментов информация объединяется с электронной отчетностью, структурно разделяется по больницам, филиалам и отдельным врачебным кабинетам. Данные доступны для обработки и анализа, собраны в общем электронном архиве. Специальные сервисные настройки позволяют добавлять и удалять функциональные модули, объединять аналитические, медицинские, управленческие, общетехнические и финансово-экономические компоненты.
Медицинские записи, результаты анализов и другие данные, выбранные по любому критерию, можно выводить на монитор в графической или табличной форме, распечатывать на принтере. МИС повышает качество обслуживания и снижает влияние человеческого фактора.