Сервисы аналитики дают больше информации, чем встроенные инструменты, — с ними проще понять, что будет продаваться, по какой цене и в каком объеме. Если вас интересует статистика для маркетплейсов, пройдите по ссылке на профильный сайт.
Если работать, не используя сервис аналитики маркетплейсов, стоимость ошибки будет высокой. Например, если без анализа ниши и конкурентов начать к лету продавать зелёные купальники, может оказаться, что в этом сезоне они непопулярны, а конкуренты предлагают более ходовые товары. Но этой ситуации можно избежать, если заранее изучить потребности пользователей.
В узком смысле сервис аналитики продаж на маркетплейсах помогает понять важные детали: где и по какой цене продавать товар, что выйдет в топ, а что станет аутсайдером, какую нишу легче занять, где меньше конкуренция и где больше вероятность получить максимальную прибыль.
Если смотреть шире, сервисы аналитики маркетплейсов предоставляют необходимые для принятия управленческих решений данные, помогают успешнее вести бизнес и повышать доход.
Что такое внутренняя аналитика
Чтобы работать в плюс, продавцу необходимо понимать:
- сколько прибыли приносит определённый товар и сколько денег уходит на его реализацию на маркетплейсе;
- какие товары заказывают чаще всего: в разбивке по брендам, моделям, размерам, цветам;
- какую цену нужно установить, чтобы покрыть расходы на продажу;
- какие товары редко заказывают или часто возвращают.
Аналитика продаж товаров отвечает на все эти вопросы.
Сервисы аналитики маркетплейсов нужны для решения следующих задач:
- Оптимизации системы товарооборота. Мы говорим о планировании поставок и поддержание стока.
- Анализ перспектив развития. Он делается, отталкиваясь от статистики продаж и выкупаемости.
- Изучение перспективных ниш. Сюда же относится востребованность вывода новинок на площадку.
- Анализ видимости товаров.