Какое бывает дизельное топливо

В данной статье мы рассмотрим, какое топливо подходит для заправки транспорта. Выбор ДТ напрямую зависит от условий, в которых используется техника. Современное дизельное топливо имеет различные характеристики, рассмотрев которые Вы сможете подобрать оптимальный вариант, учитывая цели и особенности применения.

Согласно национальному стандарту, температура помутнения топлива должна быть не менее -22°, а температура фильтруемости — не менее -32°.

Предельная температура фильтруемости – самый низкий температурный показатель, при котором дизельное топливо больше не способно протекать через фильтрующий элемент.

Также немаловажное требование к дизельному топливу – его экологическая безопасность. Это регулируется Техническим регламентом Таможенного союза (ТР ТС 013/2011). В соответствии с этим документом на территории России может быть реализовано топливо не ниже класса К5.

Как выбрать качественное дизельное топливо?

Перед заправкой автомобиля вспомните следующие несколько правил:

  1. Первый взгляд: Обращайте внимание на внешний вид автозаправок, ассортимент продукции, состояние оборудования заправки и персонал. Если есть возможность, отдавайте предпочтение проверенным сетевым АЗС. Только в 2019 году Росстандартом выявлено более 150 заправок, предлагающих некачественное топливо.
    Мы составили подробную памятку для водителей как выбрать безопасную АЗС, которой можно доверять.
  2. «Предъявите документики»: Перед тем, как оплатить топливо и заправиться, особенно на незнакомой АЗС, обязательно обратите внимание на указание марки топлива. Также ознакомьтесь с информацией, размещенной на топливно-раздаточном оборудовании. Она как минимум должна быть. Если возникли вопросы, попросите документацию — персонал АЗС обязан предъявить паспорт качества на топливо.

Главное качество!

Главным показателем хорошего топлива является его качество. «На глаз» определить его сложно, но все же возможно.

Хорошая солярка – прозрачная и без осадка. Многие автолюбители используют отстаивание солярки в течение суток, чтобы затем увидеть примеси.

Но такой метод не даст гарантии, что вы купили хорошее топливо по нормам.

Летний или зимний дизель

Если вы покупаете топливо, обязательно учитывайте сезон. Если термометр показывает плюс, используется летнее дизтопливо, при минусе – зимнее.

Благодаря выбору топлива по сезону, можно снизить нагрузку на двигатель.

Во время морозов очень важно применять соответствующую марку дизеля.

При -5С еще можно заливать летние марки, но при температуре не ниже. Присадки тут не помогут. Оно все равно будет кристаллизироваться. В итоге может возникнуть остановка двигателя.

Если же применять зимний дизель летом, то тоже есть негативные последствия: высокая стоимость, большая концентрация вредных веществ, снижение мощности.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях