Велодень-2013: впечатления и размышления

Всецело поддерживая стремление орловцев передвигаться на двухколёсном транспорте, ОрелГрад считает необходимым озвучить и другие мнения.
велоденьЧтобы любители «покатушек» с ходу не обвинили нас в непонимании, оговоримся сразу: половина редакции ОрелГрада участвовала в Велодне, а другая половина не участвовала лишь потому, что время проведения акции совпало с другими важными делами. То есть мы тоже “за” велик.
Но мы живём среди людей, общаемся с читателями, друзьями и знакомыми. И многие, надо сказать, не разделяют восторгов по поводу Велодня. Мы считаем, что будет нелишне прислушаться к критике и советам тех, кто ходит ногами, и тех, кто ездит на машинах.
Основных претензий, собственно, ДВЕ:
Претензия № 1.
На 40 минут был перекрыт центр города, что разозлило и без того нервных водителей.
Согласитесь, в Орле и так большие проблемы с дорогами (там ямы, тут ремонт, а где-то внезапно водопровод прокладывают), а по субботам люди празднуют свадьбы, юбилеи, выезжают на дачи и пикники и т.д. Людям нужно ехать, а центр закрыт. Причём без предварительного оповещения.
А если бы, не дай Бог, где-то случился бы пожар, или нужно было в реанимацию кого-то доставить? Согласитесь, вопрос резонный.
Претензия № 2.
Велосипедисты, съезжаясь к месту регистрации и позиционируя себя полноценными участниками дорожного движения, не соблюдали ПДД.
Где-то они ехали на красный свет, не давая пешеходам перейти дорогу, где-то неправильно объезжали автомобили, создавая аварийные ситуации.
На наш взгляд, такие вещи губительны для самой идеи велопробега: вместо одобрения окружающих велосипедисты нарвались на порицание.
велодень
Теперь несколько слов о целях и задачах Велодня, о которых мы у себя в редакции поговорили, когда с тех, кто участвовал, слегка схлынула эйфория, а тех, кто не участвовал, перестала терзать зависть.
Если вело-сообщество хотело просто заявить о том, что оно растёт не по дням, а по часам, цель достигнута. Но что дальше? Надеяться, что массовость сама по себе сподвигнет чиновников на то, чтобы бросить всё и начать создавать инфраструктуру для велосипедистов, по крайней мере, наивно. Да и на прошлогоднее обращение к губернатору о велодорожках уповать не стоит. Даже если он стукнет кулаком по столу и «наедет» на городскую власть, результат получится корявым. Таким же, как с закрытием движения в центре Орла благодаря вмешательству Гармаша: на первый взгляд круто, а вообще-то можно было и подумать.
Между тем, проблему отсутствия инфраструктуры для велосипедистов даже самыми масштабными акциями в два счёта не решишь. Если хотите велодорожки, надо действовать самим. Надо готовить обращения во власть и не просто с просьбами, а уже с предложениями — где, по-вашему, было бы хорошо проложить веломаршруты. Нужно осенью, когда велики уже поставлены «на прикол», не забывать о них до весны, а строчить предложения в горсовет, чтобы в бюджете следующего года были предусмотрены средства на создание среды для велосипедистов.
Например, сейчас в мэрии идёт подготовительная работа по реконструкции набережных Оки и Орлика, а также парка Победы. Уже определена компания для разработки проекта реконструкции главной транспортной оси города. Вспомнят ли проектировщики о нуждах велосипедистов, зависит, в том числе, и от самих велосипедистов.
Кстати, ОрелГрад уже навёл справки. В мэрии к диалогу с представителями «двухколёсных» готовы.
Мы предлагаем организаторам Велодня свою помощь. И уверены, что действуя вместе, и действуя правильно, мы скорее достигнем нужного результата.
Связаться с нами можно по электронной почте: orelgrad@gmail.com.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях