В мэрии Орла рассмотрели проектные предложения по реконструкции главной автодороги

Проектировщики из Омска обещают избавить нас от пробок и заторов на дорогах.
реконструкция дорогиУвеличение количества личных машин на узких улицах, отсутствие современных развязок, огромное число пешеходных переходов и т.п. – всё это способствует ухудшению пропускной способности орловских дорог, затруднению движения и, в конечном итоге, росту ДТП. Подступаясь к решению этих проблем, администрация Орла в марте этого года разместила заказ на изготовление проектно-сметной документации на реконструкцию центральной транспортной оси Орла протяжённостью 15,2 км (от начала Московского до конца Кромского шоссе через улицы Московскую, Гостиную и Комсомольскую).
При начальной цене контракта почти в 170 млн рублей победившая организация – омское ООО НПО «Мостовик» (среди объектов, выполненных этой компаний, – мост на острове Русский и ледовая арена в Сочи) – взялась изготовить ПСД за 140 млн. рублей. Средства на это были выделены, в основном, из областного бюджета (95% от суммы).
К настоящему времени компания-подрядчик выполнила обследование дорог, провела инженерно-геологические изыскания и подготовила ряд предложений для градостроительного совета, которое состоялось в четверг, 10 октября.
Главный инженер проекта Александр Гаценко увидел в Орле несколько глобальных проблем, решив которые, по мнению его команды, со временем можно значительно разгрузить центр города.

ВО-ПЕРВЫХ, предлагается привести в соответствие ширину дорог с шириной мостов, на которые они выходят. Речь идет, прежде всего, о Красном мосте и проезде под железнодорожными путями в районе гипсового комбината. Красный мост предложено перестроить, расширив до шести полос движения, а трамваи с него убрать вообще, выведя рельсы через “молочный” рынок на мост Дружбы. И вообще, по мнению архитектора, в центре Орла необходимо организовать транспортное кольцо, чтобы максимально разгрузить Красный мост. Для этого понадобится построить два дополнительных моста через Оку (в районе 1-й Посадской) и Орлик (в районе ТЭЦ). Что касается «прокола» под ж/д путями, то его расширить не представляется возможным, гораздо проще построить здесь новый путепровод (над рельсами), организовав с него выезды в Железнодорожный и Советский районы.

ВО-ВТОРЫХ, предлагается по всей длине оси расширить дорогу до шести полос, оставив по одной для общественного транспорта. Правда, в центре города это сделать сложно, т.к. большое количество земли находится в частной собственности. Кроме того, местами придётся вырубать зелёные насаждения и сужать газоны.

В-ТРЕТЬИХ, для упорядочения движения предлагается по всей длине магистрали соорудить два-три надземных и 27 подземных переходов. А еще – закрыть в дневные часы въезды на центральные улицы с боковых, организовав движение по дорогам-дублёрам (которые надо построить или отремонтировать). До минимума сократить левые повороты, а на все правые – сделать постоянную зелёную «стрелку» и проезд по отдельным полосам. На отдельных улицах, прилегающих к центральным, сделать одностороннее движение. Установить на самых напряжённых перекрёстках двухтактные светофоры и т.п.

В ЦЕЛОМ, по задумке архитектора, центральная транспортная ось Орла должна превратиться в дорогу с непрерывным движением.
По самым приблизительным подсчётам, в нынешних ценах реализация этого проекта может стоить порядка 10-12 млрд. рублей.
Объясняя необходимость затрат на ПСД при столь “неподъёмной” на сегодняшний день стоимости реализации проекта, зам.главы администрации Орла Александр Муромский сказал: 
– Понятно, что на реконструкцию центра города потребуется очень много времени и средств. Но если у нас будет ПСД с положительным заключением госэкспертизы (а это обязательное условие, без чего проектировщики просто не получат денег), мы сможем добиваться включения нашего проекта в целевые федеральные программы. Для этого мы требуем от проектировщиков разбить проект на большое количество пусковых комплексов, что позволит постепенно привести планы в жизнь.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях