Дома-памятники по Гостиной, 1 разберут, чтобы восстановить

Такое предложение содержится в проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. Эксперты не возражают.
Гостиная 1Акт государственной историко-культурной экспертизы документации, обосновывающей проведение работ по Гостиной,1 опубликован на портале Орловской области 26 июня 2015 года. Это довольно объёмный документ: желающие могут перейти по ссылке и ознакомиться с ним самостоятельно.
Если коротко, то эксперты – архитекторы-реставраторы из Москвы, сотрудники института по реставрации памятников истории и культуры “Спецпроектреставрация”, члены-корреспонденты Академии архитектурного наследия Александр Тренин, Виктор Яндовский и Александр Волков – согласились с предложением проектантов воссоздать художественно-архитектурный облик застройки, используя сохранившийся проект архитектора Иосифа Тибо-Бриньоля, датированный 1880 годом.  Правда, с повышением высотности здания до четырёх этажей.
При этом, ссылаясь на описание плачевного состояния домов-памятников, разработчики проектной документации из смоленской компании “Зодчий” – предлагают сначала полностью разобрать аварийные дома с последующей утилизацией “останков”, подготовить основание под новодел и вынести из-под “пятна” будущей застройки инженерные сети. Проектные работы предлагается выполнить в соответствии с эскизным проектом, прошедшем государственную историко-культурную экспертизу и согласованным с областным управлением культуры и архивного дела. А предметом охраны определить местоположение и градостроительные характеристики, включая видовые раскрытия, а также объёмно-пространственную композицию.
Эксперты сочли, что проектная документация подготовлена в соответствии со всеми необходимыми требованиями, и сделали вывод, что на её основе проведение работ по сохранению объекта культурного наследия возможно.
Между тем, заключение экспертизы подверглось жёсткой критике известного орловского краеведа и градозащитника Ильи Кушелева. Он считает её выполненной недобросовестно, с искажением фактов и игнорированием данных предыдущего эксперта И.М.Смирновой – к примеру, в части установления предмета охраны памятника.
Предмет охраны урезан практически до нуля, – сказал нам Илья. – И это позволяет подменить реальный объект никогда не существовавшим, абсолютно новым. Но уничтожение памятника является уголовным преступлением, и я буду обращаться в суд.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях