Как орловцев дурят с работой

113.jpgСетевой маркетинг продолжает засасывать горожан в свою пучину

— Вы должны про это написать, — взволнованно говорит наша читательница Алена семенова с улицы Мясоедова. — Я на себе испытала настоящее психологическое насилие и считаю своим долгом предупредить людей, чтобы не связывались с сетевым маркетингом.

— Я, как и многие другие люди, часто просматриваю объявления о работе, — начала Алена свою историю, — на всякий случай. Вдруг что интересное попадется.

Одно предложение показалось ей подходящим. Индивидуальному предпринимателю требовался человек с педагогическим или психологическим образованием, чтобы возглавить отдел по обучению персонала; менеджеры по рекламе и даже помощник руководителя. Алена пришла на собеседование в офис на часовом заводе, села заполнять анкету.

— А анкета довольно странная, — говорит женщина. — Помимо обычных данных (образование, опыт работы) вопросы о состоянии здоровья, материальном положении, и даже напрямую — имеется ли жилье в собственности.

Потом Алена ответила на вопросы психологического теста и отправилась домой — ждать результата собеседования.

— В 10 вечера мне позвонили, — продолжает Алена. — Очень жизнерадостный женский голос сообщил, что мне повезло: я прошла отбор, и со мной заключили временный контракт на обучение. Все, что требовалось для того, чтобы я могла приступить к занятиям, это фото на удостоверение и 280 рублей на специальную литературу.

На следующий день для таких же «счастливчиков» была назначена ознакомительная лекция. Алена пришла к оговоренному времени. Коридор был полон.

— Организаторы задержали начало примерно на час, — говорит Алена. — Но никто не ушел, потому что надеялись на хорошую работу.

Но когда лекция началась, и очень напористая дама стала разворачивать перед аудиторией заманчивые перспективы карьерного роста и показывать графики зависимости дохода от количества привлеченных новичков, Алене все стало понятно.

— Лекторша по-настоящему «грузила» нас, — восклицает женщина. — Давила темпом речи, повторениями каких-то терминов… Очень громко говорилось об успехе: мол, и на Таити отдыхают сотрудники фирмы, и «Ауди» кому-то дарят. Я вышла оттуда больная! И весь вечер, и весь следующий день у меня раскалывалась голова! Я думаю, что эти люди научены воздействовать на сознание людей и владеют искусством убеждения. Кроме того, из всех, кто пришел, только я и еще одна девушка потребовали вернуть анкеты и деньги. Остальные либо решили попробовать себя в этом бизнесе, либо не захотели связываться, не знаю.

был случай

Лохотрон — смертельная игра!

Эту историю мы расскажем без имен и фамилий, поскольку это может причинить боль семье, в которой она произошла Случилось это в 90-х, когда большинство орловцев жило впроголодь. Семья, о которой идет речь, тоже. В то же время соседи по площадке, которые нигде толком не работали, а распространяли какие-то заграничные биодобавки, хвастались, что корм собаке выписывают из-за бугра за бешеные деньги.

Слушал-слушал это глава семьи и однажды, никому ничего не говоря, занял денег понемногу у разных людей и вложил в эти биодобавки. Чтобы бизнес пошел, ему нужно было их не только сбыть, но и найти новых распространителей. А он не смог, не оказалось у него такого таланта.

И остался мужчина один на один с долгами. От переживаний у него открылся рак, и через год человека не стало. Перед смертью он во всем признался жене, и ей пришлось потом два года работать только на то, чтобы расплатиться с его заимодавцами.

комментарий специалиста

Психолог Андрей Светлов:
«Сетевой маркетинг — та же секта»

Прежде чем бросить свои деньги в сети многоуровневого маркетинга, подумайте, почему продукт этой фирмы не продается в открытой торговле? Ведь хорошие, конкурентоспособные продукты спокойно лежат на прилавках. И серьезные, престижные фирмы никогда не охотятся за сотрудниками на улице.

Понятно, что устоять перед слишком уж заманчивыми предложениями непросто. Но на самом деле вас просто умело вербуют. Причем используются те же приемы, что и при вербовке в тоталитарную секту. Только в религиозной секте коммерческий интерес прикрывается словами о боге, всеобщей любви и благе, о великой всемирной миссии, а в сетевом маркетинге культ бога заменяется на культ денег. Как в сектах елейными голосами рассказывают всякие байки о чудесах, так и на собраниях «пирамид» вам радостно сообщают о чудодейственных свойствах некоего продукта, благодаря чему такие-то и такие-то люди вернули себе здоровье, приобрели друзей и разбогатели.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях