Пообщаться с читателями нашей газеты Валерий Федорович пришел не один. На прямой линии он работал в тандеме с главным инженером предприятия Николаем Ивановичем Волобуевым
ПРОБЛЕМЫ ВЕРХНИХ ЭТАЖЕЙ
— Здравствуйте, Валерий Федорович! Владимир Васильевич Журавлев беспокоит, с улицы Бурова, 22. В нашем доме на верхних этажах батареи горячие, а у меня на первом — чуть теплые. Что делать?
— Не совсем к нам вопрос. Наша функция — довести тепло, не потеряв параметров, от ЦТП до дома. Дальше начинаются полномочия ЖЭУ. Все проблемы, возникающие внутри дома, должны решать жилищники. Но мы ваше обращение запишем, все равно мы в постоянном контакте с работниками ЖЭУ работаем, передадим и попросим посмотреть, что там у вас.
А У НАС СЛИШКОМ ЖАРКО!
— Добрый день, Валерий Федорович! Таланова Устинья Егоровна с улицы Гайдара, 46. У нас очень жарко в квартире! Если мороз за окном, дома комфортно. А когда оттепель, все окна приходится открывать, иначе дышать невозможно!
— А в каком подъезде Вы живете?
— В последнем.
— Давайте с Вами так договоримся. Я к Вам регулировщика подошлю, чтобы он посмотрел систему распределения. Думаю, что поможем Вам.
БАТАРЕИ ЕДВА ТЕПЛЫЕ
— Здравствуйте! Меня зовут Анна Александровна. У нас на Матвеева, 16, батареи едва греют. Когда на улице тепло, еще можно терпеть, а при минус десяти совсем плохо. Я-то сама физкультурой греюсь, а у соседей ведь малые дети…
— Проверим обязательно Ваш сигнал, Анна Александровна. Но иногда мы выезжаем и видим, что окна в квартире не заклеены, двери в подъезд нараспашку, окна на лестничных площадках разбиты. Вот в Курске, например, у наших коллег есть такой прибор — тепловизор. Он позволяет измерить утечки тепла в конкретном месте и дать рекомендации, как их «перекрыть». Вообще, в первую очередь надо проверить, все ли сделано для того, чтобы сохранить тепло. Мы параметры нормальные выдаем, температурный режим под жестким контролем. Что-то внутри дома не в порядке в системе.
ЕСЛИ
В КВАРТИРЕ ЛИШЬ ПЛЮС 16
— Здравствуйте! Александра Васильевна Куракина с улицы 1-й Курской беспокоит. Мы много лет бьемся по поводу холода в квартирах. У нас концевой дом, обещали какие-то насосы поставить, но воз и ныне там. Жилищники при нуле за окном меряют температуру в квартире в метре от батареи и говорят: норма, 18 градусов. А в другом конце комнаты всего 16! Куда жаловаться?
— Мы в прошлом году много вопросов по Железнодорожному району порешали. В этом проблем пока не возникало. Конкретно по Вашему адресу надо выяснять на месте. Дом концевой, там действительно могут проблемы. Мы обязательно выедем на место и проверим.
ПОЧЕМУ ШУМИТ БОЙЛЕРНАЯ
— Здравствуйте! Меня зовут Людмила Николаевна, я живу на улице Полесской, 8, в третьем подъезде. У нас рядом бойлерная, она очень сильно гудит. И в подъезде, и в квартире постоянный гул. Мешает очень.
— Не было до сих пор такого сигнала с Вашего дома. Мы его знаем, во дворе у Вас ЦТП. Мы у своих мастеров каждое утро спрашиваем, какие проблемы на местах, на что люди жалуются. И по опыту знаем, что если действительно есть проблема, то шквал жалоб обычно бывает. Люди целыми подъездами, домами жалуются! Может быть, субъективное восприятие, обостренное. В любом случае я пришлю специалиста, он посмотрит, что можно сделать, чтобы уменьшить гул.
В КРАНЕ — ТОЛЬКО ГОРЯЧАЯ ВОДА!
— Валерий Федорович, здравствуйте! Меня зовут Светлана Ставцева, я со Знаменки. У меня часто из холодного крана горячая вода идет. Почему это может быть?
— Я Вам скажу, хотя, честно признаться, Знаменкой мы не занимаемся, только городом. Такая проблема может быть, если у кого-то из Ваших соседей нарушена перегородка смесителей. В таких случаях горячая вода «передавливает» холодную и идет в Ваш кран холодной воды. Вам надо написать заявку слесарю, он с этим легко справится.
— Спасибо большое!
КТО БУДЕТ МЕНЯТЬ ТРУБЫ
— Добрый день! Бухтияров Олег Васильевич беспокоит. Я живу В доме №?2 по улице Лесной на пятом этаже. Каждый вечер, вернувшись домой, вынужден спускать воздух из батарей. Иначе они даже не чуть теплые, а ледяные! Надоело!
— У Вас наверняка неисправна или засорена система, раз идет постоянное завоздушивание. А сколько дому лет?
— Да много! Он 74-го года постройки, раньше принадлежал железной дороге. И здесь никто ничего не менял ни разу! Я сам менял батарею, плоскую ставил, так в трубе просвета почти нет от накипи!
— Ну конечно. 33 года батареям. А водоочистку только лет восемь назад начали делать. Вода-то жесткая в Орле. За тридцать лет в трубах такой налет образуется, что остается просвет всего со спичечную головку! Как такой объем воды может греть квартиру? Менять надо трубы и батареи. У них 25 лет срок износа.
— А кто менять-то должен?
— ЖЭУ. Туда обращайтесь. Мы со своей стороны инспектора подошлем к Вам, чтобы выписал предписание жилищникам.
ЧТО ТАКОЕ «СИДЕТЬ НА ОБРАТКЕ»
— Добрый день! Меня зовут Тамара Александровна Андросова. Я живу в Советском районе, на Салтыкова-Щедрина, 19/21, квартира 6. Дом кирпичный. У нас уже много лет холодно зимой. В ЖЭУ говорят, это потому, что мы «сидим на обратке». Что, и сделать ничего нельзя?
— Нет такого понятия, Тамара Александровна! В каждой квартире и подача, и обратка имеется. И в масштабе дома так же система устроена. Вы у соседей поинтересуйтесь: если у них тепло, значит, в системе непорядок: трубы или завоздушены, или зашлакованы. Мудрят жилищники. Мы сигнал Ваш запишем, свяжемся с Вашим ЖЭУ, будем решать проблему.
ПОЧЕМУ МЫ ТАК МНОГО ПЛАТИМ
— Здравствуйте, Валерий Федорович! Трофимов Михаил с Привокзальной, 28, беспокоит. У нас локальная котельная на крыше дома. Мы платим за отопление по 600 рублей в месяц за двухкомнатную квартиру. И плюс еще за горячую воду. Мне кажется, это непомерно много.
— Действительно, много. Локальная котельная — это Ваша собственность, вы должны платить по счетчику и ни рубля больше. Вы знаете, какая фирма обслуживает Ваш дом?
— Честно говоря, нет.
— Вы поинтересуйтесь у соседей и выясните этот вопрос. С этой фирмой нужно связаться. Любые начисления сверх того, что положено платить по счетчику, должны взиматься с согласия жильцов-собственников и по их решению. Я Вам, к сожалению, не могу больше ничем помочь, локальные котельные не в нашем подчинении.