КОГДА НАШИМ ДЕТЯМ ХВАТИТ МЕСТ В ДЕТСАДАХ

Депутаты горсовета из фракции партии «Единая Россия» предлагают муниципалитету несколько «прорывных» решений

Об этом «Неделе в Орле» рассказал председатель комитета по социальной политике городского Совета народных депутатов Олег КОШЕЛЕВ.

  1. Открыть частные детские сады

— Такое предложение прозвучало на последней сессии горсовета, — говорит Олег Кошелев. — Мой коллега, председатель комитета по имуществу Михаил Берников заметил, что в городе сейчас много неиспользуемых муниципальных помещений, и предложил безвозмедно отдать их предпринимателям, которых хотели бы работать на рынке образовательных услуг, для переоборудования под частные дошкольные учреждения. И даже помочь им получить стартовый капитал через Фонд поддержки малого и среднего бизнеса. Идея в целом была встречена депутатами положительно — в Орле достаточно много людей, которые готовы водить детей в платные группы. Но вот с помещениями всё-таки надо думать. К детским учреждениям предъявляются очень жёсткие санитарные требования. Пустующие муниципальные помещения, как правило, малопригодны для размещения детей. А вот инициатива переоборудовать, например, трёхкомнатную квартиру на первом этаже под платную группу дневного пребывания 5-6 детей, думаю, могла бы найти понимание и у городской власти, и у родителей. Но пока к нам с таким предложением никто не обращался. Может быть, эта публикация подвигнет орловцев подумать о возможности открытия такого бизнеса. Здесь много плюсов — и собственное трудоустройство, и создание рабочих мест, и творческая самореализация педагогов (садик может работать по авторским программам), и в целом уменьшение социального напряжения в обществе.

  1. Строить детские сады на условиях софинансирования

— Городской бюджет не позволяет планировать строительство новых детских садов. Там просто не хватает денег. Но можно делать это на условиях софинасирования — участвуя в федеральных программах, в областных программах. Говорить о строительстве социальных объектов с привлечением средств и сил компаний, возводящих жилые микрорайоны, можно. Но не совсем правомерно. По закону, орган исполнительной власти продаёт застройщику землю. И на этом финансовые отношения заканчиваются. Не существует такого документа, который обязывал бы застройщика брать на себя половину затрат при строительстве социальных объектов.

В современной истории Орла есть всего один пример софинансирования начала строительства учреждения образования городом и фирмой-застройщиком. Это школа на улице Картукова, о которой в последнее время много говорят в газетах и по телевидению. В том числе звучат критические замечания в адрес руководства компании, что договорённость о строительстве школы на Наугорском шоссе 50х50 с городом якобы не выполнена. Однако в 2008 году и город, и застройщик вложили по 20 миллионов. При этом я должен заметить, что строить школу на паритетных началах — это была инициатива депутата и руководителя строительной компании Владимира Соболева. На 2010-й год в городском бюджете запланировано 14 миллионов, ещё 12 млн решила добавить область. Это тоже нормальный вариант софинансирования. На подобных условиях планируется строительство в этом микрорайоне детского сада.

  1. Проектировать детсады на первых этажах жилых домов

— Строительство отдельно стоящих учреждений — очень затратное дело во многом ещё и потому, что застройщику приходится делать отдельный проект, рыть отдельный котлован, прокладывать все коммуникации. А если на стадии проектирования жилого дома предусмотреть, что первый этаж новостройки будет отдан под муниципальное дошкольное учреждение и сразу заложить все необходимые требования СНиПов, это во много раз удешевит строительство.

ВАЖНО!

МНОГОЕ ЗАВИСИТ ОТ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Чтобы снять проблему нехватки мест в орловских детсадах, необходимы серьёзные усилия со стороны муниципалитета. Это и работа по включению Орла в федеральные программы, чтобы «притащить» в город как можно больше федеральных средств. И умение доказывать «в верхах» необходимость участия министерств и ведомств в решении проблем нашего города. И готовность отстаивать свои позиции перед руководством области, чтобы на Орёл шли отчисления из регионального бюджета. И это собственная деятельность муниципалитета по разработке документов, регламентирующих пути решения проблемы. Ведь для того, чтобы открыть частную группу или запланировать детсад на первом этаже новостройки, нужно на что-то опираться. Эти документы — Положение или типовой Порядок, как ни назови, — должны быть разработаны с учётом норм законодательства и требований, предъявляемых к детским учреждениям разными контролирующими инстанциями, и представлены в горсовет на утверждение депутатов. Только тогда это будет работать. И ещё необходимо наладить контроль за исполнением, иначе самая прекрасная идея будет буксовать.

Можно считать это депутатским наказом новому мэру города Орла, которого мы вместе выберем 14 февраля.   

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

970 дополнительных мест в детсадах (что соразмерно четырём полнокомплектным дошкольным учреждениям) было организовано «из внутренних резервов» — путём переоборудования под группы игровых залов, спален и других необязательных помещений.

2600 орловских малышей ещё дожидаются своей очереди в детские сады.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях