В Орле был проведён следственный эксперимент по делу о «взбесившемся» трамвае

Следователи проверяли возможность остановки вагона разными способами.

21 февраля, около 21 часа, по участку от Красного моста до 1-й Посадской улицы несколько раз «гоняли» трамвай с бортовым номером 096. Он точно такой же, как и злополучный 097, ставший причиной страшной аварии 28 декабря 2012 года. Тогда трамвай, потерявший управление, протаранил 13 автомобилей и стал причиной гибели охранника, находившегося в инкассаторской машине, и травмирования ещё 26 человек. Вагон 096 имеет одинаковую с 097-м номер партии, год выпуска и год запуска в эксплуатацию. Его использовали для воспроизведения обстоятельств аварии, а для этого преднамеренно разгоняли и пробовали остановить с помощью динамического и рельсового тормоза, а также путём отпускания пантографа.

Как сообщил ОрелГраду очевидец следственного эксперимента Владимир Мартынов, во время испытаний трамвая было доказано, что вагон можно было остановить ещё до перекрёстка. Торможение в связи с обесточиванием удлиняло тормозной путь не более чем на 20 метров.
По мнению Владимира, который интересуется состоянием городского транспорта вообще и расследованием этого резонансного ДТП в частности, проведённый эксперимент даёт основания полагать, что до момента аварии трамвай был исправен.
– Выводы, конечно, будут делать эксперты, но я думаю, что трамвай «несло» из-за того, что водитель давил на пусковую педаль, – говорит Владимир Мартынов. – Видимо, с ним всё же что-то произошло, из-за чего он потерял способность управлять трамваем.
Владимир также сообщил ОрелГраду, что некоторое время назад он направил в Министерство транспорта обращение с просьбой взять на контроль расследование ДТП в Орле. Недавно он получил ответ из областного Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях